Статья опубликована в № 3643 от 01.08.2014 под заголовком: Госуслуги стали хуже исполняться

Услуги местных органов власти с трудом предоставляются в электронном виде

Хотя количество заказанных гражданами электронных госуслуг растет, доля успешно предоставленных услуг снижается. При этом до конца доводится лишь 36% региональных и 19% муниципальных услуг
  • Павел Кантышев
М.Стулов / Ведомости

Показатель исполняемости госуслуг в 2014 г. снизился до 88%, по данным на начало июня, тогда как в 2013 г. исполнялось 96% заказанных госуслуг, передал через пресс-службу «Ведомостям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев. При этом количество заказанных в электронном виде госуслуг федерального уровня через портал госуслуг растет, свидетельствуют данные Минкомсвязи: за первое полугодие 2014 г. их было 7,8 млн, тогда как за весь 2013 год было заказано 12,9 млн услуг. Выросли также заказы на исполнение в электронной форме региональных (за первое полугодие 2014 г. было сделано 132 000 запросов по сравнению со 160 000 за весь 2013 год) и муниципальных услуг (203 000 за первые шесть месяцев 2014 г. против 53 000 за прошлый год).

Падение показателя исполняемости Козырев объясняет резким ростом числа пользователей - по его словам, по сравнению с 2013 г. в этом году выросло количество людей, не явившихся за результатом услуги, а также тех, кому было отказано по различным причинам. Стопроцентному исполнению электронных госуслуг могут мешать либо технические, либо процедурные причины, рассуждает замминистра экономического развития Олег Фомичев. Первые объясняются случаями некорректной работы системы госуслуг, вторые связаны с тем, что пользователю отказывают по бытовым причинам, по которым ему было бы отказано и при обычном оформлении услуги, поясняет Фомичев.

Козырев приводит общий показатель исполняемости госуслуг, не разделяя его на федеральные, региональные и муниципальные услуги. Между тем, по данным, которые приводит руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов на сайте центра, по статистике предыдущих лет, статус «исполнено» получает около 87% от общего числа заказанных федеральных услуг, 36% - от заказанных региональных электронных услуг, а для муниципальных услуг эта доля еще ниже - 19%. Оценки «Ростелекома» по исполняемости госуслуг разного уровня такие же, знает источник, близкий к компании - партнеру «Ростелекома» по госуслугам. Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков говорит, что оператор не ведет специально статистику исполняемости госуслуг из-за огромного объема данных, но иногда предоставляет ее в ответ на запросы Минкомсвязи по конкретной услуге.

Региональные и муниципальные услуги продолжают быть маловостребованными из-за низкого качества и недостаточной популярности электронных сервисов, полагает Хилов. По его данным, на федеральные услуги приходится около 98% всех запросов через портал на предоставление госуслуг в электронном виде. При этом в некоторых регионах показатель исполняемости превышает 50% - это Орловская область (85%), Саратовская область (78%), Пермский край (61%), Республика Хакасия (51%), пишет Хилов. Он объясняет это хорошей реализацией предоставления электронных услуг в этих регионах - начиная с заполнения форм на сайте и заканчивая работой самих ведомств. Плюс, добавляет Хилов, эти регионы лучше других сумели популяризовать электронные госуслуги.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать