Статья опубликована в № 3653 от 15.08.2014 под заголовком: Планшеты не в цене

Планшеты в России становятся дешевле смартфонов

Средняя стоимость планшетов в российской рознице стремительно снижается - она вплотную приблизилась к средней цене смартфонов. А в операторской рознице они уже стоят дешевле умных телефонов
  • Валерий Кодачигов
Планшеты дешевеют быстрее смартфонов и уже почти сравнялись с ними в цене
М. Стулов / Ведомости

Во II квартале 2014 г. в розничной сети МТС смартфон обходился покупателю в среднем в 7081 руб., а планшет - в 5142 руб., рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Впервые с 2011 г., когда в России появились планшетные компьютеры, средняя цена на них оказалась ниже, чем у смартфонов. По его словам, еще в предыдущем квартале планшет в рознице оператора стоил в среднем 8210 руб., а смартфон - 6836 руб.

Сходная ситуация в рознице «Мегафона»: если не учитывать брендированные устройства «Мегафона», в июне 2014 г. средний чек на смартфоны впервые превысил средний чек на планшеты, говорит представитель оператора Олеся Яременко. А если считать вместе с устройствами, продающимися под брендом «Мегафона», то планшеты стали в среднем дешевле смартфонов еще в январе, добавляет она. По данным оператора, средняя стоимость планшетов, продававшихся в его сети во II квартале 2014 г., составила 4903 руб.

В апреле - июне 2014 г. средняя стоимость планшетов, проданных в салонах «Связного», также оказалась ниже, чем смартфонов, рассказывает его представитель Мария Заикина. Правда, в интернет-магазине пока все наоборот - Заикина объясняет это тем, что большинство покупателей в онлайне приобретают более дорогие модели, а за дешевыми они идут в обычные магазины.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева считает, что пока нельзя уверенно говорить о том, что планшеты стали дешевле смартфонов. Например, в июне 2014 г. в розничной сети оператора, когда планшеты Alcatel продавались по акции по сниженной цене, средняя стоимость проданного планшета была ниже, чем смартфона, рассказывает она. А когда «Вымпелком» начал продавать по сниженной цене смартфоны, ситуация изменилась, продолжает Айбашева.

Соотношение средних чеков на смартфоны и планшеты в разных розничных сетях может отличаться от среднерыночных из-за их ассортиментной политики, проведения промоакций и субсидирования, а также сочетания продаж офлайн и онлайн, согласна Заикина.

По данным МТС, в целом по России во II квартале 2014 г. планшеты пока стоили дороже: средний чек на них был 8905 руб. против 8406 руб. на смартфоны (по оценке «Связного», 8940 и 8300 руб.). Однако ценовой разрыв между двумя классами устройств сократился до минимума. В I квартале 2014 г. планшеты в России продавались в среднем за 8210 руб., а смартфоны - на 7% дороже: за 8767 руб., следует из отчета МТС.

В «Евросети» средняя цена продажи планшетов выше, чем у смартфонов, и во II квартале 2014 г. рынок демонстрировал такую же тенденцию, говорит ее представитель Ульяна Смольская. Но в июле 2014 г., по предварительным данным, цены на эти устройства практически сравнялись, признает она. «Средний ценник на планшеты снижается более быстрыми темпами, чем на смартфоны», - объясняет Смольская.

Сотовые операторы, продавая планшеты вместе с sim-картами, зарабатывают не только на продаже устройства, но и на мобильном интернете, которым покупатель пользуется после приобретения устройства. Держать низкие цены на планшеты позволяет их продажа со специализированными интернет-тарифами - пакетные предложения, говорят Айбашева и Солодовников. Айбашева приводит в пример продажу в сети оператора планшетов Alcatel с тремя месяцами предоплаченного интернет-доступа. МТС не продает оборудование себе в убыток, низкие цены - это вопрос коммерческой работы с поставщиками, заявил Солодовников. По его словам, продажи планшетов и смартфонов стимулируют пользоваться мобильным интернетом, но он не говорит, пользователи каких устройств потребляют мобильного дата-трафика больше.

Солодовников и Яременко сходятся в том, что снижению среднего чека на планшеты способствует снижение производителями цен на устройства, в первую очередь - локальными брендами (B-брендами). На рынке стремительно растет доля планшетов в ценовой категории до 3000 руб., отмечает Яременко. «Мегафон», к примеру, продает в своих офисах планшет Login-2 за 1990 руб., рассказывает она. По количеству проданных устройств он опережает даже бюджетные смартфоны, сообщает Яременко. Во II квартале 2014 г. продажи планшетов стоимостью до 3000 руб. в рознице МТС выросли в 20 раз по сравнению с таким же периодом 2013 г., а по цене от 3000 до 5000 руб. - в 12 раз, уверяет Солодовников. 32% планшетов, проданных в России в первом полугодии 2014 г., стоили менее 5000 руб., отмечает Заикина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать