Статья опубликована в № 3679 от 22.09.2014 под заголовком: Приставки под контролем

Крупнейшие российские провайдеры устанавливают системы контроля за абонентским оборудованием

Операторы внедряют системы дистанционного управления абонентским оборудованием. Они позволяют сократить расходы на техподдержку и помогут проведению маркетинговых исследований

«Ростелеком» объявил конкурс на поставку системы управления абонентским оборудованием широкополосного доступа (ШПД) и цифрового телевидения (IPTV), работающей по стандарту TR-069 (Technical Regulation 069); стартовая цена конкурса - 127,9 млн руб., следует из материалов компании. Наряду с техническими требованиями (возможность одновременного управления, настройки и диагностики не менее 1 млн приставок, своевременное обновление их программного обеспечения, возможность в любое время восстановить конфигурацию устройства) одно из первоочередных требований к системе - сбор статистической информации о работе и использовании оборудования, следует из документов конкурса.

Автоматизация работы с клиентским оборудованием позволяет значительно сократить время его конфигурации, объясняет представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. По оценке МГТС, уже использующей TR-069 на своей сети GPON, за короткое время после внедрения система позволит сократить до 10% расходы на техническую поддержку абонентов. По словам сотрудника одной из компаний связи, экономия достигается за счет того, что система позволяет значительно сократить количество выездов к клиентам специалистов оператора, занимающихся настройкой оборудования.

Сейчас система TR-069 управляет всеми оптическими роутерами GPON, установленными в московских квартирах, а в ближайшей перспективе МГТС намерена подключить к ней другие устройства: приставки для просмотра интернет-телевидения, WiFi-переходники и т. п., говорит представитель МГТС Татьяна Мартьянова. Внедрение новой версии TR-069 в первую очередь направлено на повышение качества услуг и лояльности пользователей, уверяет Мартьянова.

«Вымпелком» уже около года использует единую платформу управления устройствами пользователей фиксированного интернета, рассказывает его представитель. Это позволяет в режиме реального времени вести мониторинг работы этих устройств, диагностировать и устранять неполадки, говорит он. В результате не только сокращается количество звонков в службу техподдержки, но и минимизируется время исполнения заявок, отмечает представитель «Вымпелкома».

Бюджет внедрения TR-069 на своих сетях МГТС и «Вымпелком» не раскрывают.

Систему автоматического управления телеприставками и их настройки использует и «Искрателеком», рассказывает его гендиректор Алхас Мирзабеков. Снизить затраты на техподдержку телезрителей с ее помощью пока не получается, признает Мирзабеков: «Мы пока не научились». Но как маркетинговый инструмент система весьма эффективна, добавляет он. Она позволяет точнее оценивать предпочтения зрителей, формировать в соответствии с ними сетку вещания и таким образом оптимизировать затраты на закупку телеконтента у его дистрибуторов, объясняет он.

В перспективе системы на базе TR-069 могут использоваться для медиаизмерений, рассуждают сотрудники двух компаний связи. Информация операторов о том, какие телеканалы и в течение какого времени смотрел абонент, наверняка будет интересна рекламодателям, прогнозирует один из них. Правда, Костарев и Мартьянова уверяют, что «Ростелеком» и МГТС не собираются продавать сторонним структурам данные о телесмотрении своих абонентов. Но собранная информация может использоваться внутри оператора, не исключают они. Эти данные позволяют лучше понимать потребности клиентов, предлагать им персонализированные тарифы, пакеты услуг, объясняет Мартьянова.

Идея сбора данных по аудиториям каналов силами операторов не нова, рассуждает руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра Vi Сергей Веселов: «Таким образом можно получать данные о размере аудитории каналов, но не о ее качественной структуре, т. е. возврате, поле и доходах зрителей, а именно это в первую очередь требуется рекламодателям». С другой стороны, можно корректировать первичные данные с помощью специальных опросов и таким образом получать качественную статистику о зрителях, продолжает он: «Но пока у операторов не будет единой системы сбора и обработки данных, вряд ли эта информация станет такой же признанной валютой медиаизмерений для рынка, как сейчас статистика TNS».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать