«Ростелеком» откроет магазин своих услуг для разработчиков

«Ростелеком» откроет магазин своих услуг для разработчиков. Он позволит им строить приложения на разработанных им сервисах, например на подключении к электронному правительству

«Ростелеком» решил открыться сторонним разработчикам, сделав магазин приложений наподобие Apple Store, рассказал вчера президент компании Сергей Калугин на конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес» в МГУ. Это будет магазин компонентов, которые партнеры «Ростелекома» смогут использовать для построения собственных сервисов для массового рынка, поясняет представитель оператора Кира Кирюхина.

По словам Калугина, оператор собирается создать собственную экосреду для построения пользовательских сервисов, а те из них, что найдут спрос, «Ростелеком» готов продвигать среди своих пользователей. Рассчитываться с разработчиками оператор намерен по принципу разделения выручки от продукта, конкретные доли пока не определены, заявил Калугин.

«Ростелеком» хочет трансформироваться из оператора инфраструктуры в оператора экосреды, объясняет Кирюхина. По ее словам, экосреда для разработчиков объединит три уровня сервисов: инфраструктурные (организация каналов связи и центров обработки данных, виртуальная инфраструктура), облачные платформы (среды разработки и тестирования, сервисы информационной безопасности, базы данных «как услуга» и т. д.) и, наконец, прикладной уровень. Именно на этом уровне «Ростелеком» может предоставить уникальные возможности, говорит Кирюхина. Среди них, например, программный доступ к государственным информационным ресурсам в рамках электронного правительства, платформа выдачи электронной подписи, сервисы пространственных данных и т. д.

Доступ к сторонним сервисам, построенным на базе экосреды «Ростелекома», будет осуществляться через личный кабинет, говорит менеджер оператора. По его словам, на сегодня в личном кабинете зарегистрировано 3,5 млн пользователей интернета от «Ростелекома», которые ежемесячно совершают более 10 млн транзакций. На конец II квартала 2014 г. у компании, по ее данным, было 10,9 млн абонентов проводного интернета, т. е. каждый третий из них был зарегистрирован в личном кабинете.

Примером такого продукта может быть продажа страхования жилья, говорит менеджер оператора. Так, страховые компании могут снижать страховые взносы, если в доме установлена пожарная сигнализация, подключенная через интернет «Ростелекома», а оператор будет получать выручку от обслуживания сигнализации и продвигать услугу в магазине приложений в личном кабинете, говорит он. Представитель компании не говорит, как будет реализован магазин приложений, объясняя, что его концепция еще в процессе разработки.

МТС делает ставку на продвижение уже известных приложений, чтобы стимулировать потребление мобильного интернета, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. В июле 2014 г. оператор открыл в сотрудничестве с Opera собственный магазин приложений для пользователей смартфонов на платформе Android, в котором более 3000 игр и приложений. Магазин работает по подписке - за 25 руб. в неделю абоненты получают возможность скачивать неограниченное количество программ. При такой модели пользователи не ограничивают себя в скачивании контента и, следовательно, генерируют больший объем трафика, объясняет он. МТС также сотрудничает с Google по продаже приложений в брендированных смартфонах по схеме разделения выручки, говорит Солодовников

По этому пути идут все крупные компании, работающие с данными, отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, «Вымпелком» рассматривает возможность создания собственного магазина приложений. При этом компания также проанализирует технологические возможности создаваемого продукта «Ростелекома» в интересах своих клиентов - как их можно будет применить для используемых абонентами сервисов, обещает она.