«Связной» начнет анализировать тарифы

C помощью приложения Dr. Tariff ритейлер сможет предложить пользователю наиболее выгодный тарифный план для его региона
Евгений Разумный/ Ведомости

В программу загружены тарифы четырех федеральных операторов (МТС, "Мегафон", "Билайн", Tele2). Приложение собирает только обезличенную статистику активностей и не имеет доступа к личным данным пользователей.

«Связной» запускает в своей сети новую услугу на базе возможностей мобильного приложения Dr. Tariff - это программа, которая помогает анализировать активность абонента на смартфоне (звонки, sms, потребление интернет-трафика) и предлагает пользователю наиболее выгодный тарифный план для его региона, а также оптимальные наборы опций, рассказали создатель приложения Александр Волощук и представитель «Связного» Мария Заикина.

Пользователи новой услуги «Связного» смогут сравнивать тарифные планы оператора и сокращать до 30% расходов за счет тех опций, которые они используют неэффективно или не используют вообще, говорит Заикина. Также приложение подскажет, какие пакеты опций (например, дополнительные пакеты интернет-трафика или sms) пользователь может использовать дополнительно с выгодой для себя.

«Связной» не покупает проект Dr. Tariff и не делает в него вложений, говорит Заикина. Ритейлер запускает в своей сети новую услугу и инвестирует в ее запуск. Приложение будет продвигаться через сайт интернет-магазина svyaznoy.ru, сайт dom.svyaznoy.ru и стриминг-сервис SVOY.ru. Общая аудитория трех порталов превышает 10 млн уникальных посетителей ежемесячно, добавляет она. Также услуга будет представлена в розничной сети компании.

Tele2 действительно сотрудничает с Dr. Tariff, рассказал представитель оператора Константин Прокшин. Tele2 предоставляет компании информацию о своих тарифах. С «Вымпелкомом» же Dr. Tariff никаких договоренностей не заключал, рассказала представитель компании Анна Айбашева. Неизвестно, как именно функционирует приложение и насколько корректным будут результаты его анализа, добавила она.

Нет договоренностей о совместной работе с Dr. Tariff и у МТС: расчет оптимального тарифа можно сделать на сайте оператора или у специалистов контактного центра с помощью инструмента real time marketing - оператор в режиме реального времени получает анализ о профиле потребления абонента и может подсказать выгодный тариф или опцию, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Получить комментарий от «Мегафона» на момент написания статьи не удалось.

Для создания Dr. Tariff было привлечено два транша инвестиций: сначала 1,4 млн руб. предоставил Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), рассказал Волощук. При поддержке ФРИИ появилась iOS-версия приложения, а также рremium-доступ, позволяющий расширить функционал программы для абонента. Второй транш был от частного инвестора, его объем не раскрывается. Человек, близкий к проекту, сказал, что он оценивается примерно в $200 000.