Виртуальный оператор «Связного» и МТС за год набрал 700 000 абонентов

За первый год работы виртуальный сотовый оператор «Связного», пользующийся сетью МТС, набрал более 700 000 абонентов. Это больше, чем у всех ранее созданных виртуальных операторов
Абоненты «Связной мобайл» чаще других покупателей делают покупки в «Связном»/ С. Портер/ Ведомости

На сетях «Мегафона» сейчас работает как MVNO-оператор «Скартел» (куплен «Мегафоном» в 2013 г.). Но количество пользователей компания пока не раскрывает. Только модемами и роутерами для мобильного доступа в интернет пользуется 1,1-1,2 млн абонентов, подсчитывает Савватин. «Мегафон» открыт к сотрудничеству с представителями различных MVNO, говорит его представитель Алия Бекетова.

О результатах работы виртуального оператора «Связного» и МТС - «Связной мобайл» «Ведомостям» рассказали представители этих двух компаний, Мария Заикина и Дмитрий Солодовников. Они напоминают, что проект заработал в ноябре 2013 г., а в середине ноября 2014 г. у него уже было 700 000 абонентов.

«Связной мобайл» не оказал негативного влияния на подключения самой МТС, говорит Солодовников. При этом оператор расширил базу подписчиков, не неся дополнительных затрат на маркетинг и обслуживание абонентов, резюмирует он. У абонентов, которые подключились к MVNO (mobile virtual network operator) «Связного», средний счет (ARPU) выше, чем у среднестатистических абонентов компании, а показатель оттока ниже, утверждает Солодовников. Но точный показатель ARPU абонентов виртуального оператора ни «Связной», ни МТС не раскрывают. Человек, близкий к одной из этих компаний, рассказывает, что этот показатель выше, чем у абонентов МТС, примерно на 10%. По данным МТС, во II квартале 2014 г. ARPU ее сотовых абонентов в России составлял 308 руб. в месяц.

Большое по меркам российского MVNO количество подключений Заикина объясняет не только развитой системой дистрибуции (у «Связного» 3100 магазинов в 900 городах России) и высоким трафиком в них (примерно 1,5 млн посетителей ежедневно). Важно то, что MVNO связан с программой лояльности «Связной-клуб» (в ней более 19 млн участников) и ее акциями, говорит Заикина. Ядро абонентской базы «Связной мобайла» - именно покупатели, пользующиеся этой программой, добавляет она. Абоненты MVNO делают покупки в магазинах «Связного» на 30% чаще, чем среднестатистические покупатели, выручка от их покупок на 10% выше, утверждает Заикина.

По условиям соглашения между «Связным» и МТС затраты на рекламу и обслуживание абонентов несет розничная сеть, а доходы от обслуживания подписчиков «Связной мобайла» партнеры делят. В какой пропорции - компании не раскрывают Виртуальный оператор может получать 30-60% от платежей абонентов, говорил ранее «Ведомостям» Михаил Сусов, экс-директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (до 2011 г. продавала в магазинах «Перекресток» sim-карты MVNO-проекта «Аллё», также работавшего на сети МТС).

По данным iKS-Consulting, к началу IV квартала 2014 г. (в октябре) в России насчитывалось около 500 000 абонентов голосовой связи, пользовавшихся услугами MVNO (без учета проекта «Связного» и МТС). Крупнейшие по количеству абонентов «голосовые» MVNO - «Алло инкогнито», ориентированный на сегмент корпоративных клиентов (150 000-200 000 подписчиков), и ориентированный на трудовых мигрантов проект «7к» (около 150 000 абонентов, по оценке аналитика iKS-Consulting Максима Савватина). Получается, что у «Связного» абонентов больше, чем у всех остальных «голосовых» MVNO, вместе взятых.

А вот «Вымпелком» пока не заявлял о масштабных проектах MVNO. Главный приоритет оператора - качественный сервис для абонентов в собственной сети, говорит его представитель Анна Айбашева. Но там, где MVNO не создает дополнительных сложностей в обслуживании клиентов, «Вымпелком» готов создавать такие проекты, добавляет она. К примеру, в ноябре в Москве на его сети начал работать виртуальный оператор Sim Sim, аналогичный по своей аудитории «7к», рассказывает его представитель. Tele2 не ведет переговоров о создании MVNO с другими компаниями, отмечает ее представитель Константин Прокшин.