Статья опубликована в № 3730 от 04.12.2014 под заголовком: Тиньков продал стартап мобильной рекламы

Tinkoff Digital вышел из проекта мобильной рекламы

  • Павел Кантышев
Андрей Махонин / Ведомости

Компания CityAds, разрабатывающая платформу онлайн-рекламы, приобрела у Tinkoff Digital проект Madnet - сервис показа рекламных объявлений на мобильных устройствах. Об этом говорится в сообщении CityAds. CityAds купила 100% компании «Эффективные медиа», которой и принадлежит Madnet, уточняет представитель ТКС-банка (основной владелец Tinkoff Digital) Дарья Ермолина.

Сумма сделки не раскрывается. Инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Илья Королев оценивает сумму сделки в $8-12 млн. Саму CityAds он оценивает в $52 млн, отмечая, что за счет покупки Madnet стоимость компании вырастет. Год назад в CityAds вложила $5 млн инвесткомпания Klever Internet Investment, говорит гендиректор CityAds Александр Савченков.

Основатели Madnet Александр Савельев и Николай Симон, работающие в проекте, получили опционы на миноритарный пакет, в совокупности не превышающий 10%, отмечает Савченков. Он добавил, что намерен сохранить бренд Madnet.

Олег Тиньков и инвестбанк Goldman Sachs создали компанию Tinkoff Digital в 2012 г. в качестве «лаборатории инноваций». При создании фонда в проекты планировалось вложить $20 млн. Ермолина отказалась говорить, сколько из этих денег уже инвестировано. В 2012 г. Тиньков подчеркивал, что создает не фонд, а технологичную компанию и сам будет участвовать в операционной деятельности компании.

Tinkoff Digital не раскрывает вложенную в Madnet сумму, но, по словам Ермолиной, компания осталась довольна условиями сделки. По оценке Савченкова, разработка собственного аналога заняла бы около двух лет и обошлась бы в $8-10 млн. CityAds может работать и без Madnet, но с его покупкой выручка CityAds должна кратно вырасти, надеется Савченков.

Покупку Madnet Савченков объясняет желанием занять новые ниши онлайн-рекламы. Madnet работает по моделям CPM (оплата за показы) и CPC (оплата за клики), а CityAds сейчас берет плату за действие (например, покупку), объясняет он. В этом сегменте, по оценке Савченкова, CityAds занимает до 50% рынка онлайн-рекламы в России. После покупки Madnet CityAds будет работать по всем возможным бизнес-моделям онлайн-рекламы, говорится в сообщении.

Madnet также сильна в мобильном сегменте, что позволит CityAds быстро выйти на рынок мобильной рекламы, надеется Савченков. Сейчас CityAds слабо присутствует на рынке мобильной рекламы, но с помощью технологий Madnet Савченков рассчитывает занять 70% рынка мобильной рекламы России. В 2014 г. этот рынок составит 2 млрд руб., считает гендиректор iVengo Mobile, также занимающейся рекламой на мобильных устройствах, Игорь Еремин. В ближайшие три года рынок может вырасти до 10 млрд руб., прогнозирует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать