Mail.ru Group оценена ниже всех российских интернет-компаний

Это отражает низкие темпы роста бизнеса в этом году

  • Анастасия Голицына
Е.Разумный / Ведомости

Mail.ru Group оценена ниже других российских интернет-компаний, следует из отчета Morgan Stanley. GDR группы на Лондонской фондовой бирже (LSE) торгуются исходя из оценки компании в 11 прогнозных EBITDA за 2015 г., тогда как «Яндекс» торгуется по 14 показателей EBITDA этого года, а Qiwi - 16 EBITDA. «Это отражает низкие темпы роста бизнеса в этом году, однако мы ожидаем, что Mail.ru Group будет расти быстрее других, когда экономика России начнет восстанавливаться», - говорится в отчете.

Аналитики Morgan Stanley предпочитают Mail.ru Group «Яндексу», чей бизнес, по их мнению, может серьезно пострадать от давления со стороны конкурента - Google. Они также отмечают, что бизнес группы более диверсифицирован - она работает не только на падающем рекламном рынке, но и получает доходы от платежей пользователей за игры и в соцсетях. "Яндекс" почти 100% выручки получает от рекламы (хотя рынок контекстной рекламы падает не так сильно, как медийной, признают аналитики).

Впрочем, аналитики отмечают высокий риск любых инвестиций в российские интернет-компании на данном этапе - из-за ухудшающейся экономической ситуации в России.

Несмотря на менее удачные, чем у «Яндекса», финансовые результаты III квартала 2014 г., капитализация Mail.ru Group в $3 млрд совершенно не отражает доминирующее положение компании на хорошо монетизируемом рынке социальных сетей в России, считают аналитики Morgan Stanley. Они ожидают, что группа, консолидировавшая в прошлом году 100% «В контакте», сможет успешно монетизировать эту социальную сеть.

Morgan Stanley прогнозирует, что выручка «В контакте» в этом году достигнет 4,5 млрд руб. и составит 17% всей выручки Mail.ru Group. Это произойдет, если группа увеличит довольно низкий ARPU (доход с одного пользователя) с нынешних 3,8 руб. до 4,8 руб., объединит рекламные продажи, а также увеличит базу платящих пользователей с 3 до 5,6% к 2017 г. (для сравнения: в «Одноклассниках» за виртуальные товары и услуги платят 11% пользователей).

Аналитики Morgan Stanley отмечают, что рост популярности мобильных мессенджеров типа WhatsApp не привел к снижению аудитории социальных сетей. Доля «В контакте» продолжает расти: 53% опрошенных аналитиками банка пользователей используют эту социальную сеть чаще всего по сравнению с 49% весной 2014 г. Facebook в этот период теряла долю: она упала с 9 до 6%. В отчете также говорится, что пользовательская база «В контакте» росла в том числе и за счет «Одноклассников» (тоже входят в Mail.ru Group): доля этой соцсети за отчетный период снизилась среди опрошенных Morgan Stanley пользователей с 33 до 29%.

Отчет Morgan Stanley основан на панельном исследовании Alpha Wise аудитории интернета. Аналитики проанализировали результаты шести панельных исследований, сделанных с 2012 по 2014 г. Исследования - опросы интернет-аудитории - проводились дважды в год, последний из них состоялся в декабре 2014 г. Аналитики Morgan Stanley распространили инструмент замеров, онлайн-панель, среди 30 000 пользователей рунета, а затем изучили поведение 1500 из них. Morgan Stanley предупреждает, что в исследовании принимало участие много пользователей мобильных устройств, что могло повлиять на его результаты.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать