Минкомсвязи опубликовало антикризисный план для СМИ

Список мер включает рекламу алкоголя, лекарств и локализацию контента
С.Портер/ Ведомости

Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, включающий снижение расходов на персонал и локализацию контента. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин представил его руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), сообщило министерство.

В проспекте Минкомсвязи прописаны меры по увеличению доходов и сокращению расходов в СМИ. Повышению заработка СМИ может способствовать снятие ограничений на рекламу алкоголя на телевидении, радио, в газетах, журналах и в интернете. Также предлагается снять запрет на рекламу лекарственных и рецептурных препаратов. Разрешить рекламу биологически активных добавок в том случае, если ответственность за их публикацию будет перенесена с издателя на рекламодателя. Предлагается разрешить рекламу в детских передачах.

Понятие «телемагазин» ведомством предлагается не учитывать в рекламном времени, а также урегулировать вопросы «продакт плейсмент» с информационным сотрудничеством. Кроме того для печатных СМИ может быть предложено увеличение количества рекламных полос.

В плане прописана необходимость повышения качества контента СМИ, переход на российский контент в рамках импортозамещения, переход на российское оборудование и отказ от контрактов в валюте. В документе прописана возможность оказания помощи российским медиакомпаниям в выходе на зарубежные рынки, борьба с пиратством в интернете, сохранение сети розничного распространения газет и журналов, организация вместе с «Почтой России» досрочной льготной подписной кампании на печатные СМИ, сохранение льгот по подписке для региональных изданий и увеличение доли платных сервисов, говорится в документе.

Антикризисный план был представлен заместителем Минкомсвязи Алексеем Волиным руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). В рамках работы над планом Минкомсвязь России провела консультации с представителями ведущих телеканалов, издательских домов, объединений издателей и телерадиовещателей, по итогам которых были сформулированы предложения по выходу из кризиса.

Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин представил руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) антикризисный план развития медиаиндустрии в Российской Федерации. Предложенный комплекс мер направлен на стабилизацию ситуации в отрасли и поддержку отечественных средств массовой информации.

Минкомсвязи неоднократно говорило о необходимости поддержать медиаотрасль в условиях кризиса. В январе объем рекламы в медиа-отрасли в январе составил от 30% до 40%. "В январе объем рекламы на телеканалах сократился на 28%, в радио-сегменте ее количество уменьшилась на 30%. Сильнее всего пострадали печатные СМИ (сокращение рекламы на 35%), особенно глянцевые издания, где падение объема рекламы составило 40%", - говорил «Интерфаксу» Волин. О кризисе в рекламной индустрии говорили еще в конце прошлого года. По предварительным данным Ассоциации коммуникативных агентств объем рынка в 2014 г. может вырасти на 1,2% до 331,7 млрд руб.