«Мегафон» будет подключать свои терминалы к процессингу Cyberplat

Так он стремится усилить конкуренцию между работающими с ним платежными системами
Терминалы в салонах «Мегафона» подключат к Cyberplat/ Д.Абрамов/ Ведомости

По словам Бекетовой, помимо Cyberplat сейчас терминалы «Мегафона» подключены к процессинговым системам Qiwi и «Рапида». Представитель «Рапиды» утверждает, что по направлению терминалов компании не сотрудничают. Скорее всего речь идет о переговорах на продвинутой стадии между «Мегафоном» и «Рапидой», не исключает источник, близкий к компании – партнеру нескольких сотовых операторов. По его словам, до сих пор примерно для 1000 своих терминалов «Мегафон» использовал процессинг Qiwi.

Cyberplat будет проводить платежи с терминалов, установленных в салонах связи «Мегафона», следует из сообщения процессинговой системы. Представитель «Мегафона» Алия Бекетова это подтвердила, сообщив, что «Мегафон» привлек Cyberplat для расширения спектра услуг, которые можно оплачивать в его терминалах. Это также даст ему возможность устанавливать более выгодные комиссии на платежи, замечает она.

Qiwi приветствует конкуренцию – не исключено, что она приведет к снижению комиссий и для конечных плательщиков, говорит представитель Qiwi Ксения Васильева. По ее словам, на бизнес Qiwi расширение «Мегафоном» круга платежных систем не повлияет: сейчас в отделениях «Мегафона» установлено менее 1000 терминалов c процессингом Qiwi. На конец 2014 г. к сети Qiwi, по ее данным, было подключено 181 148 устройств для приема платежей.

«Мегафон» направляет платежи в разные процессинговые системы в зависимости от того, насколько условия их проведения выгодны производящему платеж клиенту и оператору, но в целом между платежными системами, работающими с терминалами «Мегафона», держится паритет, говорит Бекетова. Платежная система «Мегафона» выбирает максимально выгодный с точки зрения оператора маршрут платежа через ту или иную процессинговую систему, знает Васильева.

По словам Бекетовой, треть платежей через терминалы, установленные в салонах «Мегафон ритейла», идет в адрес «Мегафона». Оборот своих терминалов оператор не раскрывает. Оборот одного терминала, установленного в операторском офисе, в среднем составляет около 0,5 млн руб. в месяц, т. е. 1000 терминалов дают примерно 500 млн руб. ежемесячного оборота, знает сотрудник компании – партнера нескольких операторов. В месяц оборот операторского терминала может составлять 50 000–350 000 руб. в зависимости от населенного пункта, местоположения салона и доли оператора на рынке региона, говорит сотрудник одной из сотовых компаний. Платежные системы получают за проведение платежа комиссию в размере в среднем 0,3–0,4% от его суммы, знает человек, близкий к одной из платежных систем. Средняя комиссия – 0,4–0,5%, говорит источник, близкий к одной из сотовых компаний.

Терминалы МТС подключены к пяти процессинговым системам, среди которых есть и Qiwi, и Cyberplat, но оператор делает упор на развитие дистанционных платежей, в том числе и с мобильных телефонов, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. По таким платежам комиссия для абонентов либо отсутствует, либо минимальна, а адресатов платежей намного больше, объясняет он.

«Вымпелком» в зависимости от региона использует процессинг Compay или Cyberplat, но думает и над альтернативными способами его организации, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Подрядчиков для установки терминалов в офисах он выбирает на конкурсах, среди критериев которых есть и размер как внутренних, так и внешних комиссий, отмечает она.

«Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2) пользуется услугами Qiwi, говорит его представитель Константин Прокшин.