Американский Netflix планирует выйти на китайский рынок

Сервис платного онлайн-видеовещания ведет переговоры с компанией Wasu, принадлежащей основателю Alibaba Джеку Ма
Netflix хочет выйти на китайский рынок/ Paul Sakuma/ AP

Американский сервис платного онлайн-видеовещания Netflix Inc. ведет переговоры с китайскими предприятиями о предоставлении им своего контента, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ходом обсуждения вопроса. На настоящий момент Netflix, во многом известный благодаря производству сериала "Карточный домик", предпочитает не предоставлять контент напрямую местным компаниям, с которыми он сотрудничает. Однако, как отмечает агентство, если сервис намерен выйти на китайский рынок с населением 1,4 млрд человек, ему придется следовать строгим правилам правительства КНР относительно содержания видеоматериалов. 

За последние несколько лет Netflix серьезно изменил американскую телеиндустрию и Голливуд: этот сервис позволил зрителям отказаться от традиционного просмотра телевизора - теперь они могут смотреть сериалы и шоу по собственному расписанию. Международная экспансия становится решающим фактором дальнейшего роста бизнеса Netflix, поэтому нынешней инициативе компании придается особое значение. Так, в сентябре прошлого года она объявила, что сервис запускается во Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Люксембурге. 

Тогда же генеральный директор Netflix Рид Хастингс предсказал, что, возможно, вслед за Европой сервис появится и в Азии. Китай, чья годовая выручка на рынке онлайн-видео оценивается в $5,9 млрд, сейчас является одним из приоритетных направлений для Netflix, отмечает Bloomberg. В соответствии с прогнозами исследовательской компании IResearch, этот показатель может утроиться к 2018 г. до 90 млрд юаней ($14,4 млрд). По данным собеседников агентства, в число фирм, с которыми Netflix проводит переговоры, входит телекоммуникационная компания Wasu, принадлежащая основателю Alibaba Group Holding Джеку Ма.

"Мы бы хотели иметь возможность сотрудничать с Netflix, поскольку эта компания обладает глобальным влиянием, - заявил в комментарии The Wall Street Journal вице-президент шанхайской компании BesTV New Media Co Сюй Фэн. - Но мы также должны принять во внимание, что есть ряд препятствий, например политические ограничения на иностранный интернет-контент". 

Один из источников WSJ, которому известно о ходе переговоров Netflix с китайскими компаниями, подчеркнул, что Wasu также опасается, что на сотрудничество фирмы с американским сервисом может повлиять политика властей КНР в отношении онлайн-вещания.

15 апреля Netflix опубликовал отчетность за I квартал 2015 г. В письме компании к акционерам говорилось, что количество платных подписчиков сервиса превысило ожидаемые компанией 57 млн и составило на конец I квартала 59,6 млн: 40,3 млн пользователей в США и 19,3 млн из других стран присутствия. С учетом пользователей, которые потребляют исключительно бесплатные возможности сервиса, аудитория Netflix впервые превысила планку в 60 млн и составила 62,3 млн. За I квартал пользователи сервиса просмотрели в совокупности 10 млрд часов, что, по словам Хастингса, свидетельствует о «принятии потребителями революции интернет-ТВ».

В России сервис пока недоступен, но его руководство в интервью Hollywood Reporter в феврале текущего года обещало, что в рамках стратегии по глобальному развитию бизнеса Netflix появится и в ней. Произойдет это в течение ближайших двух лет, утверждал европейский руководитель Netflix по коммуникациям Йорис Эверс. Кроме того, источники ресурса говорили, что в скором времени сервис приступит к предоставлению услуг в Австралии и Новой Зеландии, а также в Японии.