Yahoo закрывает непрофильные сервисы

Именно такого шага ждали от компании акционеры
Yahoo сосредоточится на ключевых продуктах/ Paul Sakuma/ AP

Компания Yahoo закрывает сервис карт и несколько других продуктов, сообщила она в своем блоге. Закрытие сервисов Yahoo объясняет желанием сосредоточиться на ключевых продуктах: так компания будет уверена, что разумно тратит ресурсы. Основными продуктами она называет поиск, коммуникации и контент.

Вместе с картами, которые прекратят работу в конце июня 2015 г., Yahoo перестанет поддерживать почтовое приложение Yahoo Mail для устройств Apple, работающее на версиях iOS 5 и старше. Еще компания закрывает сервис Yahoo Pipes — специальный инструмент, который собирает и публикует веб-контент для разработчиков. С 30 августа 2015 г. Yahoo Pipes заблокирует создание новых записей и в конце сентября сервис будет закрыт, говорится в сообщении на сайте Yahoo Pipes. Еще Yahoo избавится от региональных медиаактивов: это Yahoo Music во Франции и Канаде, Yahoo TV в Канаде и нескольких европейских странах и развлекательный портал Yahoo Entertainment в Сингапуре.

Именно такого шага от компании ждали ее акционеры Starboard Value LP. В конце сентября 2014 г. компания написала письмо гендиректору Yahoo Мариссе Майер с требованием сократить затраты и сосредоточиться на основном бизнесе, сообщает The Wall Street Journal (WSJ). Майер ответила на их претензии, обсуждая с аналитиками финансовые результаты III квартала. Она заявила, что компания за два года ее управления вернула акционерам в 5 раз больше денег, чем потратила на приобретения.

В марте 2015 г. Starboard повторила свои требования еще в одном письме Мариссе Майер, пишет WSJ. Так, по мнению Starboard, Yahoo должна начать лицензировать свою интеллектуальную собственность, например патенты на почтовые и поисковые сервисы. Кроме того, Yahoo стоит начать зарабатывать на активах недвижимости - например, своих кампусах и дата-центрах.

Вместо того чтобы вкладываться в новые направления, где у Yahoo еще нет истории успеха, ей стоит задуматься над выживанием в среде интернет-рекламы, передает WSJ аргументы гендиректора и основателя Starboard Джеффри Смит. В этом бизнесе борьбу за пользователя обостряет схожесть предлагаемых услуг и сервисов, и Yahoo следует развивать все, что облегчит ей конкуренцию.

Долгое время основной заработок Yahoo приносил показ рекламных баннеров на веб-сайтах. Но появившаяся возможность размещения баннеров в соцсетях и на мобильных устройствах оттянула на себя деньги рекламодателей. Результатом этого стало падение выручки Yahoo: к моменту сентябрьского письма от Starboard она снижалась год к году в четырех кварталах из последних пяти, пишет WSJ.

Yahoo опоздала с выходом на мобильный рынок, Google, Facebook и Twitter уже получают больше половины выручки на мобильных устройствах. Но агрессивные действия Майер на этом рынке работают, говорит аналитик Cantor Fitzgerald Юссеф Скуали.

В борьбе за эффективность в конце 2014 г. Yahoo наняла консалтинговую фирму McKinsey. Тогда же Yahoo сократила штат на 3%, и в феврале 2015 г. Майер объявила об увольнении 1% персонала компании по всему миру.

В марте 2015 г. Starboard сообщала, что после сокращения годовых затрат на $570 млн и выкупа акций на $4 млрд акции Yahoo подорожали на $11,7, т. е. на 27%. Еще акционеры требовали от компании продать долю в Yahoo Japan.

Использованы материалы The Wall Street Journal