«Госконцерт» станет единственным собственником «Русской медиагруппы»

Структуры «Лукойла» и Сергей Кожевников продают свои акции
Структуры «Лукойла» и Сергей Кожевников продают свои акции/ Руслан Кривобок/ РИА Ноаости

Акционеры «Русской медиагруппы» «достигли принципиальной договоренности» о продаже пакета акций этой компании федеральному государственному унитарному предприятию "Госконцерт", сообщил один из акционеров медиахолдинга, ИФД «КапиталЪ».

Сумма и условия сделки не раскрываются. Она будет закрыта после одобрения регулирующих органов, следует из сообщения ФГУП «Госконцерт».

«Мы уверены, что объединившись, профессиональные команды медиахолдинга «Русская медиагруппа» (РМГ) и «Госконцерт» смогут создать эффективную синергию для достижения еще больших результатов и расширения творческих горизонтов, - цитируются в сообщении "Госконцерта" слова его гендиректора Сергея Бунина. - Слияние двух сфер, – концертно-зрелищной и медийной, – позволит придать российской развлекательной индустрии новый импульс, и в этом случае опыт команды РМГ будет незаменимым».

В РМГ входят: «Русское радио», «Хит FM», радио Maximum, DFM, радио Monte Carlo, а также музыкальный телеканал Ru.TV. В 1995 г. РМГ создавали Сергей Архипов и Сергей Кожевников, который ныне руководит медиахолдингом, а также Виталий Богданов (сейчас – сенатор от Курской области) и совладельцы «Лукойла» (в 2003 г. часть акций группы перешла к УК «Менеджмент центр» и еще нескольким структурам, считающимся близкими к Леониду Федуну). В 2008 г. Богданов продал 39% акций «Медиаинвесту», которая также представляет интересы топ-менеджеров «Лукойла».

Почти 78% акций РМГ контролируют топ-менеджеры «Лукойла» через компании «Менеджмент-центр», ЗАО «Капитальные инвестиции» и ЗАО «Медиаинвест». Остальными 22% владеет Кожевников.

Начиналась РМГ с «Русского радио». Эта радиостанция начала вещание в августе 1995 г. в Москве. Вплоть до 2009 г. рекламные блоки на «Русском радио» сопровождались шутками актера Николая Фоменко. Постепенно в компании увеличивалось количество радиостанций, к радио добавился неэфирный музыкальный канал RU.TV. По данным исследования TNS «Radio Index» в период с октября 2014 г. по март 2015 г., «Русское радио» находится на четвертом месте по аудиторным показателям после «Европы плюс», «Авторадио» и «Дорожного радио».

По данным «СПАРК-Интерфакса», чистая стоимость активов РМГ по состоянию на конец 2014 г. составляет 871,23 млн руб. Выручка медиахолдинга в 2011 г. составляла 1,56 млрд руб, а чистая прибыль — 609,47 млн руб.

В интервью РБК в 2013 г. Кожевников рассказывал, что в 2012 г. компания увеличила объемы выручки на 36% до 2,2 млрд руб.

О том, что владельцы РМГ готовы продать компанию, в 2010 г. Кожевников говорил в интервью «Коммерсанту»: «РМГ всегда отличалась тем, что она не скрывала возможности продажи стратегическому инвестору. Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать». В 2011 г. акционеры РМГ предложили контрольный пакет компании «Национальная медиагруппа», писала «Газета.Ru», но в итоге сделка так и не состоялась.