Сервис, привлекший $15 млн Романа Абрамовича, исчез из магазинов приложений

Возможно, на Music Messenger пожаловались правообладатели
Сервис, привлекший $15 млн Романа Абрамовича, исчез из магазинов приложений/ Reuters

Приложение Music Messenger, позволяющее пользователям бесплатно обмениваться музыкальными треками, исчезло из двух самых популярных магазинов приложений – Apple AppStore и Google Play. При поиске Music Messenger магазины сообщают, что такого приложения в них нет. А на сайте AppAnnie, собирающем информацию о мобильных приложениях, говорится, что Music Messenger был удален из AppStore.

Music Messenger – приложение, запущенное израильским предпринимателем Одедом Кобо в 2014 г. В этом году Music Messenger привлек около $35 млн инвестиций, из которых $15 млн вложил российский бизнесмен Роман Абрамович. Представитель Абрамовича Джон Манн говорит, что не знает причину исчезновения Music Messenger из магазинов приложений.

Получить комментарии Apple пока не удалось. Представитель Google сказал, что компания не раскрывает причины удаления приложений. Представители Music Messenger не ответили на вопрос.

Источник в крупной звукозаписывающей компании говорит, что Google и Apple могли убрать приложение из своих магазинов по жалобе правообладателей. Музыкальные компании считают Music Messenger нелицензионным сервисом, несмотря на то, что он не передает пиратскую музыку, а использует контент с YouTube. Но договоренности правообладателей с YouTube не подразумевают использование его API для других сервисов, говорит собеседник «Ведомостей».

Кобо в недавнем интервью изданию Slon.ru признавал, что музыкальные компании не любят его стартап. "Лейблы недолюбливают стриминг-сервисы и YouTube, которые делают музыку доступнее, – говорил он. – Они не любят и нас, мы этому не удивляемся. Наша идея не полетела бы без свободного доступа к музыке". "Мы нацелились на развивающиеся рынки; очевидно, что в Бразилии никто не будет платить $12–20 в месяц за Spotify", – объяснял он.

По словам Кобо, компании пришлось нанять четырех консультантов по авторским правам. Music Messenger интегрируется с YouTube по API, а обложки альбомов берет из библиотеки Yahoo, рассказывал он. «У нас нет своих серверов, мы не храним музыку и не позволяем скачивать ее пользователям. Поэтому мы можем выполнить все требования к партнерам от YouTube и полностью соответствовать DMCA (Digital Millennium Copyright Act, американский закон об авторском праве в цифровую эпоху)», – утверждал Кобо.

Удаление приложений из AppStore и Google Play по требованию правообладателей – распространенная практика. Например, в прошлом году Apple на несколько месяцев убирала приложения российской социальной сети из своего магазина. Официально представители Apple это не комментировали, но источники в музыкальных компаниях подтверждали: приложение «В контакте» было убрано из-за наличия пиратского контента в соцсети. Летом 2014 г. приложение «В контакте» вернулось в AppStore после того, как компания ограничила время проигрывания музыки в мобильном приложении и привязала его к iTunes. А в этом году «В контакте» полностью убрала возможность слушать музыку в мобильном приложении.