NBC Universal хочет купить долю в популярных онлайн-СМИ

Телеканалам нужна молодая аудитория изданий Vice, BuzzFeed и Business Insider
Телеканалам нужна молодая аудитория популярных онлайн-СМИ/ А. Гордеев/ Ведомости

Американская телекомпания NBC Universal ведет переговоры о приобретении долей в компаниях, выпускающих популярные онлайн-издания — Vice Media, BuzzFeed и Business Insider, пишет The Wall Street  Journal (WSJ). Таким образом компания хочет привлечь более молодую аудиторию. Переговоры находятся на ранней стадии, уточняет WSJ.

NBC Universal, принадлежащая медийной корпорации Comcast, уже владеет небольшим пакетом в Vice Media (14%) и была бы не против увеличить свое участие в капитале этой компании.

Если NBC Universal станет владельцем более крупного пакета акций Vice Media, то один из кабельных каналов этой телекомпании будет переформатирован и получит новый бренд — Vice, говорит один из собеседников WSJ. Впрочем, оговаривается он, переговоры могут привести и к обратному результату: один из телеканалов NBC Universal будет куплен самой Vice Media.

Один из информированных источников WSJ утверждает, что сама Vice Media не заинтересована в сделке с NBC Universal, несмотря на то что ищет дополнительные инвестиции.

Инвесторами Vice Media уже являются несколько конкурентов NBC Universal. Небольшой долей в этом онлайн-СМИ владеет, в частности, киностудия 21st Century Fox. Также среди инвесторов Vice Media — инвестиционный фонд Technology Crossover Ventures, британская рекламная компания WPP, банк Raine Group. Медийная компания A+E Networks, владельцами которой являются Disney и Hearst, в прошлом году инвестировала в Vice Media $250 млн. В результате этой сделки вся Vice Media была оценена в $2,5 млрд.

NBC Universal интересна молодая аудитория, читающая онлайн-СМИ нового типа. По данным американской компании Horizon Media, средний возраст телезрителя за последние пять лет увеличился с 46,3 до 50,5 года (данные на июнь 2015 г.). В прайм-тайм телевидение смотрят 53,1% зрителей старше 55 лет. Среди зрителей в возрасте от 18 до 34 лет эта цифра равняется 25%, говорится в исследовании.

Группе Vice Media принадлежат одноименный веб-сайт, интернет-телеканал, журнал, киностудия Vice Film, музыкальный лейбл Vice Records, книжное издательство Vice Books, а также маркетинговое и рекламное агентство Virtue. Компания продолжает искать новые возможности для распространения своего контента на различных платформах. Недавно она заключила сделку с телекоммуникационной компанией Verizon Communications о поставке контента для ее видеосервиса.

Vice, Buzzfeed и Business Insider причисляют к представителям журналистики нового типа. Онлайн-издания публикуют новости в стиле «инфотейнмент», в субъективной (и зачастую юмористической) манере освещая события в различных сферах общественной жизни — от аналитических разборов ядерной сделки с Ираном и репортажей из горячих точек до обсуждения популярных телесериалов и фотоподборок с котиками.