«Вымпелком» позволит части абонентов пользоваться 4G-интернетом бесплатно

Оператор надеется стимулировать использование передачи данных
«Вымпелком» подсадит на 4G/ Е. Разумный/ Ведомости

Представитель столичного «Мегафона» Павел Ларин говорит, что у оператора в сети зарегистрировано более 2,5 млн устройств с поддержкой 4G. Это самый высокий показатель среди операторов «большой тройки», замечает он. По итогам первой половины 2015 г. 60% трафика мобильного интернета в сети «Мегафон» проходило через сети 4G.

Абоненты «Вымпелкома» в Московском регионе, пользующиеся тарифными планами «Все», «Все включено» и «Все для бизнеса», с 10 сентября 2015 г. по 15 января 2016 г. смогут бесплатно пользоваться интернетом 4G, рассказала «Ведомостям» представитель оператора Анна Айбашева.

Похожую кампанию оператор запускал в прошлом году – с 1 октября 2014 г. по 15 января 2015 г. Безлимитный 4G-интернет бесплатно тогда был доступен для всех абонентов, подключившихся к дата-тарифам. По итогам той акции количество 4G-устройств в сети «Вымпелкома» выросло на 50%, а число пользователей 4G за время акции выросло на 55%, рассказывает Айбашева. По ее словам, также 4G-трафик участников прошлогодней акции в сети «Вымпелкома» более чем в 1,5 раза превысил трафик 3G. Сейчас у «Вымпелкома» более 1 млн абонентов, использующих 4G-устройства. Количество абонентов с 4G-устройствами увеличилось за последний год более чем в 3 раза. Качество столичной сети «Вымпелкома» позволит и сейчас выдержать наплыв клиентов, добавляет исполнительный вице-президент оператора Сергей Рубцов.

Средняя выручка на одного абонента (ARPU) у пользователя 4G-устройства примерно вдвое выше, чем у других абонентов, напоминает Айбашева.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников предполагает, что повторный запуск акции «Вымпелкомом» может быть ответом на запуск МТС тарифного плана «Смарт нонстоп». У него самый большой лимит месячного трафика (10 Гб), и он позволяет пользоваться бесплатным интернетом в ночное время. По словам Солодовникова, рост потребления мобильного интернета в целом компенсирует снижение удельной стоимости мегабайтов в пакетах услуг, которые предоставляет оператор. Сейчас цель операторов – повысить потребление услуг и увеличить базу пользователей мобильного интернета. Это позволит увеличить выручку благодаря росту спроса на тяжелый контент, к которому относятся видео и игры, говорит Солодовников.

Представитель «Т2 РТК холдинга» (СП «Ростелекома» и «Tele2 Россия», предоставляет услуги под брендом Tele2) Константин Прокшин говорит, что оператор пока не считает нужным популяризировать 4G – из-за небольшого проникновения устройств, поддерживающих эту технологию.

У MVNO-оператора Yota, который запустился в мае прошлого года, безлимитный интернет на всех тарифах. Представитель Yota Лина Удовенко говорит, что больше миллиона абонентов, которых удалось привлечь оператору, – результат в том числе тарифной политики компании.

Генеральный директор аналитического агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов говорит, что доля «Вымпелкома» на московском рынке мобильного интернета сейчас около 31%. Хотя это и немало, оператор пока отстает от конкурентов, но, возможно, новая акция поможет ему сократить разрыв, прогнозирует он.