Axel Springer может купить Business Insider

Немецкий издатель оценил медиапроект в $500 млн
Axel Springer ищет новые источники доходов в интернете/ Е. Разумный/ Ведомости

Немецкий издательский дом Axel Springer ведет переговоры о приобретении интернет-издания Business Insider, рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. Axel Springer оценил потенциальную покупку в $500 млн.

Axel Springer – гигантский издатель печатных СМИ, самые известные его издания – Welt и Bild. Сейчас компания ищет новые источники дохода, инвестируя в такие области, как маркетинг и медийные проекты в интернете, в том числе за пределами Германии. Так, в июле она сделала предложение о покупке Financial Times, но проиграла японской Nikkei, которая купила британскую газету за $1,3 млрд. Годом ранее издатель думал о покупке журнала Forbes, но отказался от сделки, когда цена актива превысила $300 млн.

Покупка Business Insider дает Axel Springer доступ к сайту с ежемесячной аудиторией 42,7 млн уникальных пользователей (данные comScore за август). Это второй по популярности сайт новостей о бизнесе и финансах в США, уступает он только Yahoo Finance.

Business Insider был создан в 2007 г. и с тех пор стабильно увеличивает аудиторию благодаря острым ярким заголовкам и смешению корпоративных, политических новостей с обзорами культурных событий. Среди самых популярных материалов сайта есть, к примеру, «7 идиотских способов, с помощью которых люди стараются выглядеть умнее».

Подорожал вдвое

$1,5 млрд – в такую сумму Comcast оценила этим летом Buzzfeed. Выходит, за год стоимость компании выросла почти вдвое – в 2014 г. она получила $50 млн от венчурной компании Andreessen Horowitz, весь проект тогда был оценен в $850 млн

В июле Business Insider запустил отдельный сайт Tech Insider, посвященный инновациям, науке и космосу.

В этом году выручка компании может составить $50–60 млн, рассказал источник, знакомый с финансовым положением компании. Это означает, что Axel Springer, известный своей экономией, готов заплатить за Business Insider очень хорошую сумму, эквивалентную 8–10 годовым выручкам этого медиапроекта.

Представитель Axel Springer и гендиректор Business Insider Генри Блоджет отказались от комментариев. Как ожидается, Блоджет останется руководить компанией, если она будет куплена Axel Springer.

Сайт Re/code сообщил вчера, что переговоры между компаниями находятся в продвинутой стадии.

Немецкий издатель – не посторонняя компания для Business Insider. В январе Axel Springer стал основным инвестором Business Insider в раунде на общую сумму $25 млн. В апреле компании сообщили, что Axel Springer будет управлять запуском немецкоязычной версии Business Insider (должна стартовать в конце этого года).

Если сделка состоится, это станет еще одним примером того, как традиционные медиакомпании пытаются диверсифицировать свой бизнес с помощью инвестиций в интернет. Во вторник американский Hearst объявил об инвестициях в видеосервис Complex. В свою очередь, Comcast этим летом также заключила несколько аналогичных сделок, включая инвестиции в $200 млн в Buzzfeed и еще $200 млн в Vox Media. Кабельный оператор рассчитывает использовать опыт этих интернет-компаний в привлечении молодой аудитории, которая смотрит традиционное телевидение гораздо меньше, чем предыдущие поколения.

В августе управляющий директор Axel Springer Матиас Допфнер сообщил, что компания заинтересована в расширении своего бизнеса в англоязычные страны, но тут же оговорился, что пока, оглядевшись, компания не видит больших привлекательных объектов для инвестиций.

WSJ, 22.09.2015, Ксения Болецкая