МГТС начала зарабатывать на корпоративных абонентах

Доходы компании от них за первые полгода 2015 года выросли на 41%
МГТС активно подключает небольшие офисы по низким тарифам/ С. Николаев/ Ведомости

О росте выручки компании в корпоративном сегменте рассказала ее представитель Татьяна Мартьянова. Количество таких абонентов за год удвоилось. По словам Мартьяновой, абонентская база корпоративного интернета растет быстрее доходов от ее обслуживания, поскольку в ней увеличивается доля компаний малого и среднего бизнеса. Подключаются они, как правило, по бюджетным тарифам специальных акций и предложений компании, не сильно отличающимся от тарифов для частных пользователей, объясняет Мартьянова.

МГТС вышла на корпоративный рынок полтора года назад. Абсолютное значение доходов от этого сегмента она не раскрывает. Выручка оператора в первом полугодии 2015 г. составила 19,5 млрд руб., следует из ее отчета. В 2014 г. на обслуживание корпоративных клиентов приходилось 38% ее выручки.

По данным iKS-Consulting, в первом полугодии 2015 г. московский рынок широкополосного доступа в интернет (ШПД) для бизнес-клиентов составил примерно 5,7 млрд руб. Долю МГТС на нем гендиректор iKS-Consulting Максим Савватин оценивает примерно в 40%, т. е. ее выручка от корпоративного ШПД – примерно 2,28 млрд руб.

МГТС активно подключает небольшие офисы по низким тарифам, отмечает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Практически всех новых корпоративных абонентов операторы получают сейчас в Москве за счет переподключения или переездов организаций с места на место, добавляет он. В целом по Москве абоненты из сегмента малого бизнеса платят за услуги ШПД в среднем вдвое больше, чем квартирные абоненты, – около 900 руб. в месяц, отмечает Мирзабеков. Помимо переключений рост обеспечивают и подключения в новой Москве (территории, вошедшие в состав города с 1 июля 2012 г.), отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. В корпоративном сегменте у «Вымпелкома» по количеству абонентов и темпам роста выручки намечается положительная динамика, утверждает она. Конкретные показатели Айбашева не раскрывает.

МГТС на корпоративном рынке ШПД недавно, а показать высокие темпы роста с нуля несложно, отмечает сотрудник другой компании – конкурента МГТС. Сейчас корпоративный рынок развивается вяло – многие офисы из-за кризиса закрываются, добавляет он. Из-за кризиса сокращается корпоративный интернет-трафик, поскольку закрываются филиалы и подразделения компаний, говорит представитель группы компаний «Акадо» Денис Рычка. Но выручка не снижается за счет роста спроса на дополнительные сервисы, такие как видеонаблюдение, защита от DDOS-атак и др., утверждает он.