В Петербурге могут демонтировать 10 000 рекламных конструкций

Чиновники готовятся к вступлению в силу ГОСТа, требованиям которого не соответствует 95% носителей
Власти готовятся к вступлению в силу ГОСТа, требованиям которого не соответствует 95% носителей наружной рекламы/ Е. Егоров/ Ведомости

По итогам 2015 г. платежи от операторов наружной рекламы за использование участков под размещение конструкций составят 900 млн руб., рассчитывает председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. По его словам, задержек по платежам от операторов пока нет, мораторий на демонтаж конструкции продолжает действовать.

Вместе с тем комитет по печати технически и юридически должен быть готов к обязательному действию ГОСТа с 1 марта 2016 г., говорит Серезлеев. Его нормы предусматривают, что наружная реклама должна располагаться не ближе 5 м от проезжей части. С учетом этого ГОСТа в Петербурге можно разместить только около 500 конструкций, говорит чиновник. Требованиям ГОСТа не отвечают 95% рекламных поверхностей города, оценивала ранее ассоциация операторов наружной рекламы Петербурга. В конце 2014 г. в Петербурге было 14 500 конструкций. Договоры на их размещение истекли в 2013 г., после чего городские власти через суд требовали от всех участников рынка демонтировать конструкции.

К концу ноября комитет по печати и взаимодействию со СМИ получит исполнительные листы на демонтаж 10 000 рекламных конструкций, уверен Серезлеев. Комитет приступит к демонтажам с 1 марта 2016 г., если ГОСТ останется неизменным, говорит Серезлеев (см. врез).

Премьер-министр Дмитрий Медведев в конце сентября утвердил поправки в перечень обязательных с 1 марта 2016 г. национальных стандартов по обеспечению техрегламента безопасности зданий и сооружений. Постановление об этом опубликовано на сайте правительства. В число стандартов входит в том числе и ГОСТ Р 52044-2003, регулирующий правила размещения наружной рекламы на дорогах и в городах. В сентябре Росстандарт и Минпромторг опубликовали на своих сайтах разъяснения о добровольности применения ГОСТа. Постановление правительства нивелирует эти разъяснения, объясняет Серезлеев. Внести изменения в ГОСТ еще возможно, готовятся предложения по смягчению норм, говорит Серезлеев. Операторы наружной рекламы тоже направят свои предложения, рассказывают топ-менеджеры двух федеральных операторов наружной рекламы. Готовность властей к сотрудничеству с участниками рынка в этом вопросе очевидна, утверждают собеседники «Ведомостей».

Ситуация с ГОСТами наряду с макроэкономическими факторами вызывает негативное отношение рекламодателей, что сказывается на загрузке и стоимости носителей, продолжает один из топ-менеджеров.

За восемь месяцев этого года коммерческая загрузка рекламоносителей в Петербурге составила чуть более 60%, это на 5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, говорит глава петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. В денежном выражении рынок упал на 38%, добавляет она. По оценке Дементьевой, средняя стоимость размещения рекламы на щитах формата 3 х 6 колеблется от 23 000 до 27 000 руб. в месяц.