Надежды Москвы собрать более 100 млрд рублей с операторов наружной рекламы тают

Из-за ремонта улиц платежи придется уменьшить
За последние два года департамент СМИ и рекламы Москвы провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв 8806 мест/ Александр Беленький/ Fotoimedia

Московские операторы наружной рекламы попросили городской департамент СМИ и рекламы снизить платежи за следующий год, рассказали «Ведомостям» два участника рынка. С такой просьбой к столичным властям обратились все шесть операторов, у которых есть конструкции в Москве, подтвердил сотрудник департамента. В среду операторы наружной рекламы приглашены на совещание у руководителя департамента Ивана Шубина, где представят свои аргументы, рассказал сотрудник одной из компаний.

За последние два года департамент СМИ и рекламы Москвы провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв 8806 мест. Победители обязались выплатить в бюджет города за 10 лет более 100 млрд руб. – в 6 раз больше, чем Москва получила за последние 10 лет.

Но, взявшись монтировать рекламные конструкции по утвержденной схеме, операторы обнаружили, что это не везде возможно: в одних местах идут ремонтные работы, в других – стройки. Например, «Никэ» не смогла установить щиты на 206 из 802 выигранных мест, жаловался «Ведомостям» ее гендиректор Роман Дубинин, в итоге у нее не нашлось средств, чтобы перевести городу очередной платеж, и в начале 2015 г. Москва расторгла контракт с оператором. Тот не смог доказать, что не разместил рекламу именно по вине города, сказал «Ведомостям» замруководителя департамента СМИ и рекламы Эдуард Королев.

С подобными случаями департамент обещал разобраться еще при прежнем руководителе Владимире Черникове. В мае правительство Москвы создало межведомственную комиссию, которая только в августе рассмотрела более 50 обращений операторов, не сумевших согласовать установку щитов из-за «сложного расположения инженерных коммуникаций». Стоимость таких конструкций город обещал вычесть из платежей за последующие годы. По оценке сотрудника одного из операторов, сейчас таких спорных мест более 800. Он переживает, что московские власти могут не успеть рассмотреть все обращения операторов о перерасчете платежей – на каждом заседании департамента их разбирается всего с десяток.

Самый большой перерасчет могут сделать компании ТРК, «дочке» автохолдинга «Гема» Александра Геллера. В 2014 г. она получила право размещать рекламу на 1476 местах, но сейчас, по словам гендиректора ТРК Гюли Коган, компания не может согласовать размещение около трети конструкций. «Около 500 рекламных конструкций из выигранных нами на торгах мы не установили, их установку нам не согласовывают», – сказала она «Ведомостям». Представитель департамента СМИ и рекламы подтвердил: ТРК уведомила город, что не может установить около 500 рекламных конструкций на вылетных магистралях, попавших под реконструкцию. В конце 2015 г. она по договору должна перечислить в бюджет 2,25 млрд руб. С учетом изменившихся реалий получается, что она вправе потребовать снижения этого платежа примерно на 700 млн руб. Это почти 9% от всей суммы, которую операторы наружной рекламы должны выплатить Москве в этом году (8 млрд руб.). Королев уточняет: ТРК не сможет установить только 100 конструкций, а около 380 – не смогла временно, из-за «городского случая». По ним перерасчет будет сделан только за период, когда шла стройка или реконструкция.

У остальных операторов спорных конструкций меньше, говорят близкие к ним люди. Например, Russ Outdoor заплатит в этом году примерно на 40 млн руб. меньше, чем должна была, знает один из них. Представители Russ Outdoor, Gallery, «Расвэро», «Вера-Олимп» либо отказались от комментариев, либо не ответили на запросы.