Разработчик World of Tanks инвестировал в конкурента Twitch

Общая сумма инвестиций в сервис видеостриминга игр достигла $4 млн
Hitbox разработал сервис, транслирующий в онлайне, как люди играют в компьютерные игры/ worldoftanks.ru

Компания Wargaming, разработчик популярной игры World of Tanks, приняла участие в раунде инвестиций в сервис Hitbox. Об этом сообщила сегодня инвестиционная компания Speedinvest, выступившая лидирующим инвестором в раунде на $4 млн. Кроме Wargaming и Speedinvest в сделке участвовали North Base Media и некоторые частные инвесторы. Размер инвестиций каждого участника сделки и размер полученных ими долей не раскрываются.

В 2014 г. Hitbox уже получал инвестиции от бизнес-ангелов в размере $1 млн.

Hitbox – это европейский стартап, чья штаб-квартира находится а Вене. Он разработал сервис, транслирующий в онлайне, как люди играют в компьютерные игры. Трансляция сражений идет в разрешении сверхвысокой четкости 4K. Hitbox – своего рода аналог популярного мобильного приложения Twitch, которые транслирует в онлайне игры и киберспортивные мероприятия. В прошлом году компания Amazon приобрела Twitch почти за $1 млрд.

Эта сделка демонстрирует, что Hitbox добился определенного прогресса, пытаясь составить конкуренцию Twitch – платформе, которая транслирует игры и соревнования по киберспорту более чем 100 млн пользователей в месяц, отмечает издание Venturebeat. Как и Twitch, Hitbox сфокусировал свои усилия на развитии киберспорта – дисциплины, рыночный потенциал которой аналитики SuperData Research оценивают в $1,8 млрд к 2018 г. SuperData ожидает, что аудитория киберспорта составит в 2015 г. 134 млн человек, а объем этого рынка – $612 млн.

По собственным данным, игровые трансляции Hitbox смотрят сейчас около 6 млн пользователей в месяц. Полученные от инвесторов средства компания планирует потратить на выход на другие рынки, в том числе – в США. «Мы хотим вывести видеостриминг игр на новый уровень, заявил Venturebeat гендиректор и основатель Hitbox Мартин Климша. Компания работает на пересечении и социальных технологий, и это имеет большое значение при попытке привлечь молодую аудиторию – так называемых «миллениалов», добавил он.

Климша сообщил также, что Hitbox планирует интегрировать свою платформу в игры Wargaming – World of Tanks, World of Warpalanes и World of Warships.

Представитель Wargaming пока не смог этого прокомментировать. Venturebeat утверждает, что директор по стратегии Wargaming Шин Ли войдет в совет директоров Hitbox. А сам Ли подтвердил Venturebeat, что решение Hitbox будет интегрировано в игры Wargaming. Также он заявил, что видеостриминг игр – один из важнейших элементов стратегии роста Wargaming.

Ранее основатель Wargaming Виктор Кислый говорил в интервью «Ведомостям», что киберспорт скоро станет новой медийной реальностью. «Во всем этом уже есть элемент Голливуда, – говорил он. – Он еще делает первые шаги, но очень быстро развивается вместе с развитием новых технологий, мобильных устройств». А руководитель российского офиса издателя игр Riot Games Алексей Крайнов говорил, что в киберспорт уже пришли крупные рекламодатели – Coca-Cola, American Express, Intel и другие.

В октябре USM Holdings Алишера Усманова инвестировал $100 млн в проект Virtus.pro – компанию, которая занимается организацией киберспортивных турниров.