«Большая тройка» не видит снижения подключений в Москве в связи с приходом Tele2

Пока sim-карты четвертого оператора покупают на пробу
За 10 дней работы в Москве и области Tele2 подключила около 242 400 абонентов/ А. Гордеев/ Ведомости

Абонентская база «Мегафона» в Москве и области в октябре выросла на 2,4% по сравнению с сентябрем, а по сравнению с октябрем 2014 г. – на 9,2%, сообщила представительница оператора Юлия Дорохина. Количества новых подключений она не сообщила.

По данным AC&M Consulting, в последний раз сравнимую годовую динамику прироста абонентской базы в Москве и области «Мегафон» показывал в III квартале 2014 г.: тогда число абонентов оператора в регионе увеличилось на 8,9%.

Последние абсолютные данные по московской абонентской базе «Мегафона» – 12,6 млн активных sim-карт на 30 июня 2015 г. (данные AC&M Consulting). Если взять за основу эту цифру, получится, что чистый прирост абонентской базы «Мегафона» в Московском регионе составил около 300 000 sim-карт. По словам сотрудника одного из операторов, работающих в Москве, каждая из компаний «большой тройки» обычно продает в Москве около 700 000 sim-карт в месяц. Из данных AC&M Consulting следует, что с середины 2014 г. по конец июня 2015 г. чистый приток МТС в столице составлял в среднем 129 000 абонентов в месяц, чистый отток «Вымпелкома» – 42 000, «Мегафона» – 27 000.

22 октября в Москву вышел четвертый оператор – «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2). По его собственным данным, за первую неделю (с 22 по 29 октября) он подключил 150 000 абонентов. Выход Tele2 в Москву пока не сказывается видимым образом на динамике «большой тройки», утверждают сотрудники во всех трех операторах. Интересующиеся купили контракты Tele2 в качестве вторых sim-карт, предполагает один из них.

За 10 дней работы в Москве и области Tele2 подключила около 242 400 абонентов, говорит ее представитель Константин Прокшин. Первая неделя работы нового оператора и не могла оказать существенного влияния на абонентскую базу операторов «большой тройки» в Московском регионе: здесь у сотовых компаний огромная текучесть абонентской базы – большие цифры подключений компенсируются большим оттоком.

Дорохина объясняет рост «Мегафона» большим спросом на бюджетные смартфоны ZTE Blade A3 и Login 3 – розничная сеть оператора продает их абонентам «Мегафона» за 1490 и 1990 руб. Кроме того, продолжает она, в сентябре и октябре в столичном филиале проводилась акция – пакетный тариф «Все включено S» продавался за 190 руб. в месяц.

Во II квартале «Вымпелком» был лидером по абонентской базе в Москве, напоминает его представитель Анна Айбашева, компания сохраняет темпы роста в регионе – с начала года по октябрь абонентская база выросла здесь на 7%. Айбашева объясняет это удачными маркетинговыми акциями – запуском пакетных тарифов и акцией с безлимитным трафиком LTE, а также высоким качеством сети. По ее словам, у «Вымпелкома» в Московском регионе также положительный баланс по переходам абонентов со своим номером от других операторов.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников не раскрыл статистику по октябрю: компания делает это только поквартально. МТС делает акцент на привлечение качественных абонентов при сохранении низкого оттока в Московском регионе, сообщил Солодовников.

Пока рано говорить, как выход Tele2 повлиял на рынок Москвы, можно только констатировать, что темпы подключений к Tele2 сравнимы с темпами подключений у операторов «большой тройки», говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Но значительная категория людей, подключающихся в Москве к Tele2, – это те, кто берут их sim-карту как дополнительную. И даже если абонент полностью переходит на Tele2, в отчетности операторов «большой тройки» он станет неактивным только через шесть месяцев и только тогда это скажется на их показателях, объясняет он.