Deutsche Bank распознает клиента по манере держать телефон и пользоваться им

Анализ 50 разных факторов сделает ненужным ввод пароля
Новая технология основана на анализе примерно 50 различных факторов, характеризующих пользователя/ Д. Абрамов/ Ведомости

Deutsche Bank тестирует средства борьбы с электронным мошенничеством, позволяющие идентифицировать мобильного клиента по манере держать смартфон и пользоваться им. Банк надеется, что система избавит клиентов от необходимости вводить пароль и расширит спектр функций, доступных через мобильную связь.

Новая технология основана на анализе примерно 50 различных факторов, характеризующих пользователя, – от положения рук и силы нажатия на сенсорный экран до местоположения и антропометрических данных, включая образ лица и отпечатки пальцев. Некоторые детали этой технологии уже применяются на практике – так, MasterCard внедряет средства распознавания лица («платеж с помощью селфи») и голоса.

Компания Callsign, сотрудничающая с Deutsche Bank в этом проекте, подчеркивает многочисленность параметров, учитываемых в предлагаемой системе. По словам представителей Deutsche Bank, при тестировании не было ни одного случая, когда кто-то смог сымитировать более 15% всех необходимых для идентификации параметров другого человека. В большинстве таких случаев система определяла полное несовпадение личности. Филип Гиллиган, глава подразделения инноваций в Deutsche Bank, полагает, что столь высокий уровень надежности системы позволит банку существенно расширить круг услуг, доступных мобильному пользователю. В первую очередь от этого выиграют состоятельные клиенты, корпоративные пользователи и фонды, заинтересованные в упрощении операций с крупными суммами.

Проект Deutsche Bank пока находится в стадии тестирования, вскоре планируется подключить к нему до 10 000 сотрудников самого банка.

Финансовые организации пытаются использовать тот факт, что современный смартфон оснащен множеством всяких сенсоров, и, кроме того, чем активнее вы пользуетесь телефоном, тем больше накапливается данных для вашей идентификации, говорит аналитик Deloitte Пол Ли.

В прошлом году банк Barclays представил биометрическую систему, идентифицирующую человека по кровотоку в кончиках пальцев. На данный момент эта система предлагается только корпоративным клиентам. Ряд банков, включая британский Royal Bank of Scotland и испанский BBVA, используют для идентификации клиентов технологию распознавания отпечатков пальцев на iPhone 6.

FT, 22.11.2015, Александр Силонов