Статья опубликована в № 3971 от 01.12.2015 под заголовком: Гуцериев может поделиться частотой

Российские продюсеры хотят стать партнерами Михаила Гуцериева в радиобизнесе

Тот может уступить им 50% радиостанции «Столица FM»
  • Анастасия Голицына,
  • Екатерина Брызгалова
  • / Ведомости

Группа российских продюсеров может приобрести долю в радиостанции «Столица FM», входящей в холдинг «Изюм» миллиардера Михаила Гуцериева, рассказали два сотрудника медийных компаний и подтвердил сотрудник холдинга Гуцериева. Совладельцами «Столицы FM» могут стать, по словам собеседников «Ведомостей», Игорь Крутой, Виктор Дробыш, Лиана Меладзе, Игорь Матвиенко, Яна Рудковская, Максим Фадеев и Иосиф Пригожин. Два человека, близких к потенциальным покупателям станции, эту информацию подтвердили. Один из них говорит, что в Роскомнадзор уже поданы документы на регистрацию новой станции (название станции изменится, а для этого необходимо пройти процедуру перерегистрации).

Опрошенные «Ведомостями» продюсеры или их представители отказались от комментариев, так же поступил представитель Гуцериева. Представитель Роскомнадзора не ответил на запрос «Ведомостей».

По словам собеседников «Ведомостей», Гуцериев передаст продюсерам около 50% «Столицы FM». Один из источников отмечает, что сделка будет безденежной, другой утверждает, что продюсеры заплатят, но не говорит сколько. Менеджер западной звукозаписывающей компании, знакомый с деталями сделки, также говорит, что она может быть безденежной. Раньше эта радиостанция была разговорной – возможно, рассуждает менеджер, Гуцериев согласился отдать долю продюсерам бесплатно или очень недорого в обмен на то, что они сделают на ее основе достойный музыкальный продукт. Радиостанцию, созданную на базе «Столицы FM», могут отдать в управление радиохолдингу ВКПМ, входящему в состав «Газпром-медиа»; он же будет отвечать за продажу рекламы, говорят несколько собеседников «Ведомостей». Представитель ВКПМ отказался от комментариев.

Вторая попытка

Это уже вторая попытка создать аналог «Русскому радио». Недавно стало известно, что бывший программный директор РМГ запускает свою версию радиостанции с русской музыкой – проект «Новое радио» на частоте 98,4 FM. Владеют этой частотой акционеры Уральской горно-металлургической компании.

Музыкальная радиостанция «Столица FM» работает на частоте 99,6 МГц в Москве, региональных частот у нее нет. В рейтинге московских радиостанций «Столица FM», по данным TNS Radio Index, весь последний год занимала нижнюю строчку. Гуцериев купил эту частоту у «Финама» в 2013 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. чистая прибыль «Большого радио» (компания – учредитель радиостанции) составляла 198,4 млн руб. при выручке в 97,6 млн руб. В 2014 г. – 7,97 млн руб. при выручке в 111,85 млн руб.

Окончательного решения о запуске нового проекта между продюсерами и Гуцериевым пока нет, обсуждаются детали, говорят собеседники «Ведомостей». Рекламный рынок падает, а радио вообще «умирающий бизнес», поэтому не ясно, удастся ли заработать на новой радиостанции, сказал человек, близкий к группе продюсеров. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе – сентябре 2015 г. рынок рекламы на радио сократился год к году на 19% до 9,4–9,6 млрд руб.

Новая радиостанция будет транслировать только песни на русском языке, как «Русское радио», говорит один из потенциальных покупателей. Идея создать свою станцию, по его словам, появилась у продюсеров давно, а решение окончательно созрело этим летом, когда ФГУП «Госконцерт» объявил о покупке Русской медиагруппы (РМГ, владеет в том числе «Русским радио»). Участником этой сделки (она не закрыта) выступает основатель фонда «Федерация» и продюсер группы «Земляне» Владимир Киселев. Многие продюсеры и артисты беспокоились, что их песни исчезнут из эфира «Русского радио», часть из них даже попросила президента России Владимира Путина не допустить продажу РМГ. Сейчас у музыкантов нет проблем с «Русским радио», но продюсеры все равно хотели бы подстраховаться и получить доступ к аудитории через собственную радиостанцию, говорит один из собеседников «Ведомостей». Хотя мыслей создавать конкурента «Русскому радио» у продюсеров нет, знает человек, близкий к продавцу: чтобы создать полноценного соперника, нужна обширная региональная сеть. И десятки миллионов долларов инвестиций, добавляет сотрудник западной звукозаписывающей компании.