Выручка «Газпром-медиа» выросла впервые с начала года

Совокупные доходы российских телеканалов продолжают падать
В «Газпром-медиа» сейчас входят пять эфирных телеканалов/ А. Гордеев/ Ведомости

Выручка «Газпром-медиа» в III квартале этого года составила 18 млрд руб., что на 8,3% больше, чем в аналогичном периоде 2014 г., следует из отчетности Газпромбанка, единственного владельца этого медиахолдинга.

В «Газпром-медиа» сейчас входят шесть эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ3, «Пятница», «2 x 2», «Матч ТВ»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций, печатные СМИ, видеосервисы, производители контента, сейлз-хаус и кинотеатр “Октябрь".

Это первый квартал этого года, когда доходы холдинга растут. Так, в I квартале выручка «Газпром-медиа» была меньше того же периода 2014 г. на 11%, во II квартале – на 6%. Пока холдинг не смог полностью компенсировать это падение: в целом за 9 месяцев доходы «Газпром-медиа» уменьшились на 3,1%.

Весь год этот холдинг показывал лучшую динамику, чем рынок в целом, и сейчас доходы российских каналов продолжают падать. Именно телереклама приносит «Газпром-медиа» около 80% доходов. Так, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале рынок телерекламы в стране снизился по сравнению с тем же периодом 2014 г. на 22%, во II квартале – на 15-16%, в III квартале – на 13%, в целом за 9 месяцев – на 19%.

До сих пор представители «Газпром-медиа» указывали, что сдержать падение доходов холдинга помогли его развлекательные каналы и прежде всего бывшие каналы холдинга «Профмедиа» («Пятница», «ТВ3» и «2x2»). Особенно хорошо в этом году росла выручка «Пятницы», уточняли они. Сегодня представитель «Газпром-медиа» уточнил, что доходы «Пятницы» продолжают расти, кроме того, в III квартале впервые за год выросла выручка ТНТ. Конкретных цифр он не назвал. В прошлом году выручка ТНТ составила 16,9 млрд руб., это четверть всей выручки холдинга в том году. Больше зарабатывает только НТВ (20,3 млрд руб.). Выручка «ТВ3» и «2x2» в III квартале меньше, чем год назад, уточнил представитель холдинга, но это снижение меньше, чем у рынка в целом.

Интересно, что при росте доходов аудитория ТНТ (так же как аудитория НТВ и «2x2») снизилась: в III квартале этого года канал, по данным TNS, в среднем в сутки смотрели 12,7% зрителей 14-44 лет (контакты именно с этой аудиторией канал продает рекламодателям), что почти на один процентный пункт меньше, чем годом ранее. А вот доля «Пятницы» среди зрителей того же возраста выросла за тот же период с 2,4% до 2,7%, доля «ТВ3» среди зрителей 25-59 лет - с 3,1% до 3,4%.

Также доходы «Газпром-медиа» выросли благодаря увеличению выручки его платных неэфирных каналов (консолидированных в компании «НТВ-Плюс»), рассказал его представитель.