Sanoma продала последние активы в России

Издавать Cosmopolitan в России вместе с Hearst будет консорциум инвесторов во главе с фондом Inventure Partners

Консорциум инвесторов во главе с фондом Inventure Partners заключил сделку с финской Sanoma о покупке всех её российских активов, объявление об этом может быть сделано завтра, 30 декабря, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к продавцу. Управляющий партнёр Inventure Partners Сергей Азатян это подтвердил. Консорциум купил 50% долей Sanoma в голландской Hearst Independent Media Publishing (HIMP), а также 100% ее долей в ООО "Мандадори ИМ" (издаёт в России журнал Grazia по лицензии итальянской Mandadori).

HIMP, в свою очередь, единственный владелец ООО "Фэшн пресс". Остальные 50% HIMP принадлежат американской Hearst, по лицензии которой "Фэшн пресс" издаёт в России журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire, «Популярная механика», Robb Report и Harper's Bazaar.

Sanoma объявила о выходе из российского бизнеса почти два года назад. Часть ее активов прежде купил Демьян Кудрявцев (в частности, 33% долей издателя газеты «Ведомости», которые принадлежали финской компании). Sanoma долго вела переговоры c Hearst, партнеры договорились, что американская корпорация выкупит оставшуюся половину HIMP, но сделку заблокировало правительство России.

Азатян не раскрывает ни состав участников консорциума, ни их число. Прежде источники, знакомые с деталями сделки, говорили, что совладельцами HIMP станет совладелица Rusmoda Оксана Лаврентьева, а также жена Азатяна Татьяна и бывший вице-президент Газпромбанка Анатолий Милюков. РБК прежде писал, что в консорциум входит и гендиректор Disney в России Марина Жигалова-Озкан. Один из источников «Ведомостей» подтверждает, что Жигалова-Озкан участвует в сделке, другой говорит, что она лишь консультирует Лаврентьеву.

Для приобретения доли в HIMP Inventure Partners использовал специально созданную компанию, уточнил Азатян. В начале года Hearst предлагал за половину HIMP 46 млн евро. Азатян говорит, что сумма сделки Sanoma с консорциумом меньше, но конкретных цифр не раскрывает. Источник, знакомый с деталями сделки, сказал, что за эти активы Sanoma покупатели заплатили 18 млн евро.

В прошлом году Госдума приняла поправки в закон о СМИ, по которым иностранные компании или иностранные граждане не могут владеть или контролировать более чем 20% компании - издателя СМИ. Это еще больше подстегнуло Sanoma в желании продать российские активы.

Источник, знакомый с деталями сделки по «Фэшн пресс», говорит, что она оформлена аналогично тому, как Hearst реструктурировал свой совместный бизнес с Виктором Шкулевым.

Другой собеседник «Ведомостей» уточнил, что консорциум создал новую совместную компанию вместе с Hearst, в которой российским акционерам принадлежит 80% долей. Именно эта компания станет издателем Cosmopolitan и других журналов HIMP. Сейчас издатель HIMP и покупатели уже подали заявку на перерегистрацию журналов в Роскомнадзор, говорит этот источник. Сама «Фэшн пресс» продолжит заниматься коммерческими вопросами - продажей рекламы, дистрибуцией и так далее. Примерно по такому же принципу Hearst реструктурировал свой бизнес со Шкулевым, подтверждает он.

Шкулев не будет партнером консорциума по HIMP, подчеркивает Азатян: «Пока наш издательский дом будет называться Fashion Press, он не станет частью HSM, а будет полностью операционно самостоятельной компанией». Шкулев рассчитывал, что «Фэшн пресс» войдет в состав Hearst Shkulev media (совместный ИД российского бизнесмена и Hearst), говорили прежде источники «Ведомостей». По их словам, Hearst также одно время думал объединить свои активы в России в единый операционный бизнес для усиления позиции на рынке глянцевых журналов: в этом случае американская корпорация с партнерами контролировала бы больше половины рекламных бюджетов в этом сегменте. Но в итоге этого не произошло.

Новая структура владения издательским домом полностью соответствует новым ограничениям для иностранцев в медиабизнесе, рассказал Азатян, но подробностей не раскрыл. Источник, знакомый с деталями сделки, говорит, что это сделано аналогично тому, как Hearst реструктурировал свой совместный бизнес с Виктором Шкулевым. При этом Шкулев не будет партнером консорциума по HIMP, подчеркивает Азатян.

У консорциума большие планы по развитию Fashion Press, говорит Азатян: "Мы будем укреплять позиции на рынке печатной прессы, но основная цель – вырастить лидера в онлайн-медиа с фокусом на сегментах моды, стиля жизни и информационных технологий».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать