Абоненты Sprint смогут получить выгоду от просмотра рекламы

Оператор даст им скидку в $5 на услуги связи
Предоплатные абоненты американского оператора Sprint смогут получить скидку в $5 на услуги связи за просмотр на смартфоне рекламы/ Jacquelyn Martin/ AP

Абоненты, загрузившие приложение Boost Dealz в магазине Android Play, будут регулярно получать рекламные клипы, занимающие весь экран смартфона в момент после разблокирования устройства. Чтобы убрать рекламное изображение, нужно нажать кнопку «Нравится» или «Не нравится» либо непосредственно перейти по ссылке на сайт рекламодателя.

Компании связи потратили миллиарды долларов на создание высокоскоростных беспроводных сетей, но окупить эти затраты за счет доходов от мобильной рекламы оказалось непросто. Львиная доля рекламных доходов достается таким компаниям, как Google или Facebook.

Смартфоны становятся все более важной составляющей общего рынка рекламы. По предварительным оценкам, в 2015 г. расходы на мобильную рекламу впервые в истории превзошли расходы на рекламу для традиционных компьютеров. Аналитики из eMarketer сообщают, что на мобильный сегмент в 2015 г. пришлось $30,5 млрд, или 52,4% всех расходов на цифровую рекламу в США. Операторы связи стремятся стать заметными игроками на этом рынке. В прошлом году корпорация Verizon Communications купила AOL за $4,4 млрд в первую очередь для того, чтобы получить ее рекламные технологии. Кроме того, Verizon выпустила ориентированное на молодежь приложение go90, в котором присутствует реклама.

Шаги в том же направлении делает и Sprint. Новая рекламная схема доступна только пользователям телефонов на Android. Подписавшись на нее, они впоследствии могут при желании отключить ее в любое время. Это самый безопасный способ проверить, как клиенты отнесутся к такому рекламному механизму, говорит Дуг Смит, директор по маркетингу предоплаченных сервисов Sprint. По его словам, оператор около года назад начал искать партнеров, которые могли бы помочь ему освоить новые рекламные возможности. Одним из таких партнеров стал стартап Unlockd, отвечающий в этом проекте за рекламный резерв и взаимодействие с рекламодателями. По словам Смита, если проект окажется успешным, он может быть распространен на более широкие категории клиентов, не исключено также, что размер предоставляемых скидок будет увеличен. «Кто знает, куда это нас заведет, – говорит руководитель. – Нам было важно начать исследовать поведение потребителей и его экономические аспекты».

Операторы все острее ощущают потребность в новых источниках дохода, которые позволили бы компенсировать замедление роста их основного бизнеса. Сейчас в США число зарегистрированных сотовых абонентов превышает общее число жителей. По оценке comScore, проникновение смартфонов составляет около 77%.

«По всему миру операторы пересматривают приоритеты и ищут новые источники дохода», – говорит Мэтт Берриман, гендиректор Unlockd. Помимо партнерства со Sprint эта компания ведет аналогичный проект за пределами США, ведутся переговоры и с другими операторами. Одним из инвесторов Unlockd является Лахлан Мердок, сопредседатель совета директоров News Corp.

Перевел Александр Силонов