Российского разработчика приложений обвинили в мошенничестве с интернет-рекламой

Специалисты Sentrant заявили, что в приложениях Academ Media используется мошеннический код
Специалисты по безопасности обвинили российского разработчика мобильных приложений в мошенничестве с интернет-рекламой/ А. Гордеев/ Ведомости

Специалисты по интернет-безопасности обвинили российского разработчика мобильных приложений в обмане рекламодателей на миллионы долларов. Sentrant, компания, которая специализируется на выявлении мошенничества в интернет-рекламе, заявила, что предполагаемый обман от российской Academ Media – один из самых совершенных механизмов фрода из уже выявленных на рынке мобильной рекламы. В этом году рынок мобильной рекламы в мире может превысить $100 млрд. Academ Media, частная компания из Новосибирска, категорически отрицает предъявленные ей обвинения.

Sentrant уверяет, что идентифицировала более 200 приложений в магазине Google Play, которые после установки на смартфон загружают «невидимые» рекламные объявления. По оценке специалистов компании, эти приложения зарабатывали на рекламе по меньшей мере $250 000 в день, при том что сами объявления пользователи на самом деле не видели. Среди приложений с «мошенническим кодом» от Academ Media есть игра для детей Frozen Flame, загруженная более чем 100 000 раз, утверждают специалисты Sentrant.

Представители Academ Media говорят, что год назад их системы были взломаны неизвестными, которые украли данные и изменили приложения компании. В прошлом сентябре Google удалил приложения Academ Media из своего магазина, несмотря на то что компания отрицала свою вину.

Однако Sentrant утверждает, что ее специалисты обнаружили более 20 «компаний-пустышек», связанных с Academ Media, которые в конце прошлого года запустили новые приложения с «мошенническим кодом», который теперь лучше спрятан. Представитель Academ Media говорит, что компания не имеет никакого отношения к новым приложениям и что они, скорее всего, созданы хакерами, которые ранее украли у компании код.

Новая версия кода, судя по всему, сконструирована специально для обмана рекламной платформы MoPub, которая была приобретена Twitter в 2013 г. за $350 млн. Эта платформа позволяет рекламодателям покупать место под размещение объявлений более чем в 30 000 приложений.

Представители Twitter и MoPub от комментариев отказались. «Хотя мы не комментируем вопросы по отдельным приложениям, мы можем подтвердить, что правила Google Play предназначены для того, чтобы у пользователей и разработчиков был только хороший опыт от работы с нашим магазином. Поэтому мы удаляем приложения, которые нарушают эти правила», – заявил представитель Google.

В январе Американская ассоциация рекламодателей и исследовательская компания White Ops сообщили, что, по их оценке, в этом году мошенничество с интернет-рекламой обойдется брендам в $7,2 млрд.

Перевела Ксения Болецкая