Тимур Бекмамбетов запускает реалити-шоу в интернете

Партнерами его кинокомпании «Базелевс» по проекту стали RuTube и «В контакте»
Кинокомпания Тимура Бекмамбетова «Базелевс» запускает в интернете новое реалити-шоу «На экране»/ М. Стулов/ Ведомости

«Базелевс» в марте запускает реалити-шоу о виртуальной жизни «На экране», рассказал «Ведомостям» представитель кинокомпании. Партнеры проекта – RuTube (входит в холдинг «Газпром-медиа») и социальная сеть «В контакте» (входит в Mail.ru Group).

Представители «Газпром-медиа» и «В контакте» подтвердили, что будут транслировать это шоу. Также оно будет бесплатно доступно на сайте самого проекта. В отличие от традиционных реалити-шоу «На экране» не появится в телеэфире, говорит продюсер проекта Мария Затуловская: «Мы думали о том, чтобы привлечь каналы к поддержке проекта, но все-таки решили сконцентрироваться на интернете. Он полностью интерактивен и дает возможность зрителям самим определять содержание проекта. Это не совсем укладывается в какие-либо телевизионные форматы и даже во многом им противоречит». Бекмамбетов также будет продюсировать «На экране». Проект финансируется за счет средств «Базелевса», размер инвестиций Затуловская не раскрывает.

«Базелевс» – одна из крупнейших кинокомпаний в России, входит в так называемый список кинокомпаний-лидеров, фильмы которых в приоритетном порядке получают государственное финансирование. Бекмамбетова давно увлекают сюжеты о жизни в онлайне, в прошлом году «Базелевс» выпустил фильм «Убрать из друзей», где большая часть действия происходила на экране компьютера. В мире фильм собрал $64 млн (данные BoxOfficeMojo).

Шоу «На экране» будет идти восемь недель, у него восемь участников, задача которых – полностью заменить реальную жизнь на виртуальную. Каждый из участников живет в закрытой комнате, в начале проекта у него лишь минимальный набор одежды, еды и воды, но нет денег. Чтобы купить что-либо, участники должны заработать деньги, выполняя задания зрителей, с которыми могут общаться только через интернет. Каждую неделю из проекта по итогам голосования зрителей выбывает один участник.

«Газпром-медиа» помогала в технической реализации шоу, рассказал «Ведомостям» глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа технологии» Вадим Федотов: специалисты холдинга спроектировали технологическую архитектуру проекта, настроили видеопотоки и т. д. Основное же общение участников проекта будет происходить через «В контакте», говорят представители соцсети и «Базелевса». Исключение составят видеозвонки, для которых будет использоваться Skype.

Зарабатывать шоу будет на интернет-рекламе, говорит Федотов, которой партнеры будут делиться между собой. Какую долю доходов получит каждый из них, Федотов раскрыть отказался.

Прежде таких проектов в России не было, говорят опрошенные «Ведомостями» сотрудники медиакомпаний, бюджет шоу они оценить затруднились. «В любом случае речь идет о десятках миллионов рублей, заработать на таком проекте только за счет интернета можно лишь при аудитории в десятки миллионов зрителей», – рассуждает один из них. «Аудитория рунета вполне готова к таким шоу. Но чтобы окупить затраты на большое реалити-шоу, все же необходимо участие телеканалов, в противном случае экономика проекта получается слишком рискованной, – говорит директор департамента трансмедийных проектов CTC Media Алексей Пивоваров. – Либо мы чего-то не знаем и шоу делается не как самостоятельный проект, а часть какой-то большой истории и работает как маркетинговая раскрутка».