Рынок рекламы в 2015 году уменьшился на 10%

Интернет остаётся единственным растущим медиа
Рынок рекламы в 2015 г. уменьшился на 10%/ А. Гордеев/ Ведомости

В 2015 г. расходы рекламодателей на продвижение в медиа снизились по сравнению с 2014 г. на 10% до 307,5 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Бюджеты на ТВ, крупнейшем медиа по доходам, падали быстрее, чем рынок в целом - на 14% до 136,7 млрд руб.

Больше всего сократились доходы печатной прессы - на 29% до 23,3 млрд руб.

Единственным растущим медиа остаётся интернет (плюс 15% до 97 млрд руб.), но внутри этого сегмента в свою очередь увеличиваются лишь доходы от контекстных объявлений (плюс 20% до 78,3 млрд руб.), но не от баннеров (минус 2% до 18,7 млрд руб.).

Прежде руководители крупнейших российских селлеров рассказывали "Ведомостям", что в I квартале этого года расходы рекламодателей на продвижение в телеэфире начали расти. По оценке гендиректора Vi Сергея Васильева, рост составит около 15%, по оценке гендиректора сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергея Пискарева - 15-20%.

Рынок телерекламы в России ушел в минус в IV квартале 2014 г., и с тех пор каждый квартал расходы рекламодателей на продвижение в эфире сокращались вслед за ухудшением экономической ситуации в стране.