Статья опубликована в № 4030 от 10.03.2016 под заголовком: Реклама без посредников

Подмосковная «Мострансавто» сама продаст рекламу на автобусах

ГУП несколько раз столкнулся с неплатежами партнеров

  • Екатерина Брызгалова

«Мострансавто» намерена продавать рекламу на своих автобусах самостоятельно и сейчас готовит прайс-лист с расценками на размещение, рассказал «Ведомостям» источник в одном из операторов наружной рекламы и сотрудник самой компании. «Мострансавто» – государственный перевозчик в Московской области, в его парке 4500 автобусов. До этого ГУП несколько раз безуспешно пытался работать с внешними продавцами. Представитель ГУПа подтвердил «Ведомостям», что компания сейчас детально прорабатывает возможность самостоятельной продажи рекламы, но окончательного решения о работе без партнера пока не принято.

«Мострансавто» стала заниматься массовым размещением рекламы в 2013 г. Для этого компания привлекла партнера – продавца рекламы, которого выбрала по конкурсу. Конкурс выиграло рекламное агентство «Нью-тон», которое за право размещения рекламы на автобусах «Мострансавто» пообещало выплатить ГУПу 735 млн руб. в течение следующих трех лет. Но год спустя договор был расторгнут по взаимному согласию сторон: как признал сам «Нью-тон», платежи в пользу ГУПа значительно превышали доходы продавца от этого проекта. «Мострансавто» провела новый конкурс, где победил «Рекламный формат», дочерняя компания все того же «Нью-тона». Платежи по итогам нового конкурса снизились практически втрое – до 272,5 млн руб. за три года.

Наружка в минусе

32 миллиарда рублей потратили рекламодатели в России в 2015 г. на продвижение на щитах, тумбах, растяжках и т. п. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, это на 21% меньше, чем годом ранее

И с этими платежами «Нью-тон» не справился, говорит сотрудник «Мострансавто»: в прошлом октябре ГУП разорвал контракт с подрядчиком из-за задержек выплат. В конце декабря «Мострансавто» подала иск к своему бывшему партнеру, потребовав возместить более 261 млн руб., следует из данных картотеки арбитражных дел. Суд еще не рассматривал дело по существу, следующее заседание состоится 23 марта.

Это не первый случай, когда транспортная компания пытается обойтись без услуг рекламных подрядчиков. Столичный «Мосгортранс» (управляет городскими автобусами, троллейбусами и трамваями) также столкнулся с неплатежами внешнего продавца – оператора «Бульварное кольцо». Этот оператор обязался выплатить ГУПу 2,2 млрд руб. за пять лет, но в 2014 г. фактически перестал платить, контракт был разорван в начале 2015 г. Компания попыталась провести новый аукцион, но единственная заявка на конкурс – от оператора TMG – была отвергнута. Аукционная комиссия сочла, что у оператора недостаточно опыта. В результате в январе 2016 г. «Мосгортранс» объявил, что будет продавать рекламу самостоятельно. Впрочем, совсем от сотрудничества с агентствами ГУП не отказался, но ни с одним из них у компании больше нет эксклюзивного договора.

Без профессионального рекламного подрядчика «Мострансавто» будет сложно привлечь крупных клиентов, считает гендиректор TMG Александр Эпин. Федеральные рекламодатели и так довольно редко проводят кампании на транспорте, в основном таким форматом пользуются местные предприниматели с небольшими бюджетами, указывает он. По оценке Эпина, рынок рекламы на подмосковном транспорте в прошлом году мог составить 150–200 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать