Статья опубликована в № 4039 от 23.03.2016 под заголовком: Tele2 нацелилась на смартфоны

Число абонентов Tele2 со смартфонами выросло на четверть

Доля абонентов Tele2 со смартфонами приблизилась к показателям «большой тройки».

За 2015 г. доля смартфонов в сети «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) увеличилась на 11,1 п. п. до 40,9% от общего числа устройств в сети, сообщила компания.

«Т2 РТК холдинг» – совместное предприятие «Ростелекома», ВТБ, Юрия Ковальчука и Алексея Мордашова, включившее в себя мобильные активы «Ростелекома» и Tele2. Сети скоростной передачи данных оператор начал строить лишь недавно: будучи до приобретения группой ВТБ региональным оператором с иностранными акционерами, Tele2 никак не могла получить лицензии на 3G и 4G связь. Начать строить 3G- и 4G-сети компания смогла лишь после объединения с активами «Ростелекома», у которого лицензии и частоты уже были. Стройка началась в ноябре 2014 г., но до конца года сети заработали лишь в пяти регионах, а интенсивное строительство началось уже в 2015 г. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что сейчас услуга 3G/4G доступна в 60 из 64 регионов России, где работает Tele2.

Рост проникновения смартфонов в сети Tele2, похоже, пока не помог компании увеличить долю рынка. По предварительным данным «Ростелекома», на конец 2015 г. она составила 14% – на 1 п. п. меньше, чем годом ранее. Прокшин сказал, что компания не подсчитывала, сколько среди появившихся в ее сети абонентов со смартфонами перешло из других сетей, а сколько уже было абонентами Telel2 и просто поменяло старый телефон на более современный.

Tele2 прогнозирует, что проникновение смартфонов будет расти и в 2016 г. Этому помогут активный набор абонентской базы в Москве, продажи собственных смартфонов (планируется расширение линейки) и переход пользователей с 2G-трубок на смартфоны в результате массового запуска сетей 3G/4G, отмечает Прокшин.

В сетях других операторов доля смартфонов также растет (см. график). Так, у МТС в конце 2014 г. было 42,4% абонентов с умными телефонами, а по итогам 2015 г. – уже 48,4%. Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказывает, что розничная стратегия оператора нацелена на стимулирование перехода абонентов с обычных телефонов на смартфоны, а абонентов с бюджетными смартфонами – на более продвинутые модели. Средний месячный счет (ARPU) абонентов с флагманскими устройствами в несколько раз выше, чем с более дешевыми, не скрывает Солодовников.

По словам представителя «Вымпелкома» Натальи Ташкеевой, количество пользователей со смартфонами в сети оператора за последний год выросло на 10,7 п. п. до 43,4%. Ташкеева поясняет, что в 2015 г. оператор активно работал с абонентской базой в этом направлении – менял старые модемы, устройства, делал привлекательные предложения. В 2015 г. продажи LTE-устройств в розничной сети «Вымпелкома» выросли в разы, добавляет она.

«Мегафон» не раскрывает данные отдельно по смартфонам, но компания отмечает, что проникновение устройств с передачей данных выросло за прошлый год с 46 до 53%.

ARPU пользователя смартфона выше, чем у обычного пользователя, на 45–50%, подсчитал гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Разрыв растет вместе с ростом потребления мобильного интернета, замечает он. Проникновение смартфонов в сетях операторов будет расти и уже к 2017 г. может составить 70–75%, считает Кусков.