Московское метро побудет без рекламы

ФАС постановила отменить итоги аукциона по выбору рекламного подрядчика, запретила заключать договор Russ Outdoor
Московское метро побудет без рекламы/ Е. Разумный/ Ведомости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предписание об отмене протокола рассмотрения заявок ГУП «Московский метрополитен» при выборе рекламного подрядчика, сообщил «Ведомостям» представитель ФАС. В среду служба рассмотрела жалобу компании «Лайса диджитал» на действия ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона по выбору рекламного подрядчика. Ранее эта компания не смогла принять участие в торгах из-за того, что метрополитен отклонил ее заявку.

ФАС признала жалобу «Лайса диджитал» необоснованной, но и заявка единственной допущенной к участию в аукционе компании - «Экспо медиа» (аффилирована с Russ Outdoor) была с нарушениями, говорит представитель ФАС. Московский метрополитен должен отменить протокол рассмотрения заявок и компания может провести новые торги, добавил он.

С 2011 г. рекламу в метро размещала дочка автохолдинга «Гема» компания «Авто селл». Та пообещала выплатить 14 млрд руб. за пять лет за право пользоваться рекламными площадями в метро. До 2014 г. компания заплатила около 11 млрд руб. метрополитену, но в начале 2015 г. у компании возникли финансовые проблемы. Метрополитен подал в суд на оператора, потребовав оплатить 728,7 млн руб. по договору и 396,8 млн руб. пеней. Подземка выиграла суд, и «Авто селл» не удалось оспорить это решение в Арбитражном суде — во вторник он оставил решение в силе.

Щиты и вагоны в московском метро пустовали с лета прошлого года, но в конце января метрополитен решил провести новый аукцион по выбору рекламного подрядчика и заключить контракт с победителем на 10 лет. Тот должен был бы выплатить за это время метрополитену минимум 17,9 млрд руб. за право размещать здесь рекламу. Но через две недели метро изменило правила аукциона, повысив размеры банковской гарантии. Это устроило не всех участников рынка: четыре компании пожаловались в ФАС на условия аукциона метрополитена. ФАС признала их жалобы обоснованными, но не стала отменять аукцион, так как компании, которые жаловались на аукцион, не подавали заявки на участие в самих торгах. Также на аукцион метрополитена в Московский арбитражный суд подали пять заявлений, которые суд еще не рассматривал по существу.

Впрочем, претенденты на контракт с метро были: заявки на участие в конкурсе подали компании «Экспо медиа» (которая аффилирована с компанией Russ Outdoor), «Лайса диджитал» и компании «АВМ+» и «Импульс», которые, по информации источников «Ведомостей» на рынке наружной рекламы, связаны с «Гемой». При рассмотрении заявок метрополитен оставил одного единственного претендента на лот — компанию, связанную с Russ Outdoor. Заявки остальных претендентов тендерный комитет отклонил, сославшись на технические недочеты в них.

Представитель Russ Outdoor отказался от комментариев. Но близкий к оператору источник сказал «Ведомостям», что в компании рассчитывали заключить договор с метрополитеном и удивлены решением ФАС. Представитель метрополитена и генеральный директор «Лайсы» Армен Газарян не ответили на звонки «Ведомостей».