Канал СТС вырос на кино

Телеканал теперь показывает голливудские фильмы два раза в день
СТС вернулся в кино/ Е. Разумный/ Ведомости

Выручка «СТС медиа» в I квартале 2016 г. выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 20% до 5,9 млрд руб., сообщила гендиректор холдинга Юлиана Слащева (здесь и далее предварительные данные). Рекламная выручка холдинга при этом увеличилась на 22%, а рекламные доходы флагманского канала СТС – на 25%. По собственной оценке, «СТС медиа» показала лучший результат, чем весь российский рынок ТВ-рекламы, холдинг полагает, что он увеличился на 15–18%. Прежде представители двух крупнейших селлеров – Vi и «Газпром-медиа» – оценивали рост этого рынка от 15 до 20%. Впрочем, Слащева полагает, что такими же темпами дальше в этом году рынок расти не будет и в целом по году увеличится лишь на 2,5%.

Доходы «СТС медиа» выросли как за счет общего оживления на рынке рекламы, так и благодаря росту аудитории трех из четырех каналов холдинга. Доля СТС среди зрителей 10–45 лет (контакты со зрителями именно этого возраста канал продает рекламодателям) выросла до 9,2% (с 8,3% в I квартале 2015 г.), доля «Домашнего» среди женщин 25–59 лет – с 3,4 до 4%, доля CTC Love среди зрителей 11–34 лет – с 0,8 до 1,3%. А вот доля канала «Че» уменьшилась с 1,9 до 1,6%.

При этом затраты холдинга в I квартале выросли только на 9%, в результате рентабельность «СТС медиа» увеличилась вдвое – до 22% (рентабельность по OIBDA). Слащева объяснила рост затрат увеличением бюджетов на маркетинг и продвижение каналов и отдельных шоу или сериалов.

Аудитория СТС выросла впервые за несколько лет. По словам генерального продюсера «СТС медиа» Лики Бланк, канал возвращается к семейной аудитории, к ситкомам и пока перестанет экспериментировать с драматическими сериалами. «Каждый квартал у нас будет выходить две-три премьеры, которые будут чередоваться с повторами старых проектов», – уточнила она. Взамен драматических сериалов каждый день поздним вечером (в 22.00) канал теперь снова показывает иностранные кинофильмы и повторяет их же в первой половине следующего дня. При этом затраты на контент у канала не выросли, уверяет Слащева: «Мы смогли переподписать на хороших условиях контракты с Paramount Pictures и Universal Pictures и сократили расходы примерно на 35–40%. Теперь показ того же «Туриста» с Анджелиной Джоли и Джонни Деппом нам обходится примерно в те же деньги, что и показ популярного сериала». По ее словам, показ иностранного фильма дает хорошую для СТС долю примерно в 10%, а повтор на следующий день – примерно 8%. Такую программную политику СТС сохранит как минимум до конца года.

В 2015 г. выручка «СТС медиа» сократилась на четверть в рублях и в полтора раза в долларах (до $350,6 млн). Это ниже, чем рынок в целом. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы всех телеканалов в прошлом году сократились на 14% до 136,7 млрд руб.