«В контакте» договорилась еще с одним правообладателем

Компания подписала соглашение с дистрибутором музыки The Orchard
Для «В контакте» это уже пятое соглашение с крупным музыкальным правообладателем/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Социальная сеть «В контакте» подписала лицензионное соглашение с крупным музыкальным дистрибутором The Orchard, следует из совместного сообщения обеих компаний. «Стороны договорились об эффективных способах взаимодействия в сфере защиты интеллектуальных прав и дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве», - говорится в релизе. Сумма сделки не раскрывается.

«В контакте» будет предлагать на своей платформе различные музыкальные сервисы, представляющие лицензионный и монетизированный контент, от «Объединенного медиа агентства» (ОМА) – российского поставщика музыкальных сервисов (речь идет о компании United Music Agency Олега Бутенко. – «Ведомости»).

Для «В контакте» это уже пятое соглашение с крупным музыкальным правообладателем: ранее компания договорилась о легализации музыки с Sony Music, Warner Music, «Первым музыкальным издетельством» (ПМИ) и студией «Союз». По словам человека, близкого к участникам переговоров, так же как и в этих случаях, соглашение с The Orchard распространяется не только на «В контакте», но и на другие соцсети, входящие в Mail.ru Group, – «Одноклассники» и «Мой мир». Всего Mail.ru Group будет платить крупным музыкальным правообладателям не менее $10 млн в год, говорили источники «Ведомостей» в музыкальной индустрии.

Весной 2014 г. Warner Music, Universal Music и Sony Music обвинили «В контакте» в пиратстве и подали против компании иски с требованием компенсировать ущерб от нарушения авторских и смежных прав. В прошлом году Sony Music подписала мировое соглашение с «В контакте», а весной этого года Warner Music и Universal Music проиграли «В контакте» в суде: судья отказалась штрафовать соцсеть и признала ее добросовестным посредником, не отвечающим за то, что закачивают во «В контакте» ее пользователи.

Ранее источники «Ведомостей», близкие к обеим сторонам переговоров, рассказывали, что «В контакте» и другие соцсети Mail.ru Group будут тестировать разные модели монетизации – и подписку, и рекламную модель. Важно, что это тестирование будет проходить в альтернативных приложениях (например VK Music), а в базовой версии соцсетей музыка останется бесплатной. Также музыка вернется и в основное приложение «В контакте» для iPhone и iPad, говорил близкий к соцсети человек. Ранее компании пришлось убрать оттуда музыку по требованию Apple и правообладателей.