МТС предоставит бесплатную связь клиентам МТС-банка

По сути, это будет cashback в форме услуг связи
МТС-банк вернет клиентам часть потраченных с карты денег услугами связи/ Д. Абрамов/ Ведомости

МТС и аффилированный с ней МТС-банк (оба контролируются АФК «Система»; 26,37% банка принадлежит МТС) предложили бесплатную связь для клиентов банка, следует из сообщения МТС. «Клиент пользуется финансовыми услугами и получает в награду за это бесплатную мобильную связь», – рассказывает президент АФК «Система» Михаил Шамолин.

Владелец специальной банковской карты «МТС smart деньги» получит набор бесплатных услуг связи при соблюдении определенных условий использования карты. Минимальные условия – оплата картой товаров или услуг на сумму не менее 10 000 руб. в месяц либо сохранение в течение месяца неснижаемого остатка по карте не менее 50 000 руб., следует из материалов МТС. В этом случае в следующем месяце он сможет бесплатно пользоваться связью на тарифе Smart, абонентская плата на котором в Московском регионе составляет 450 руб. в месяц. Чтобы воспользоваться бесплатно тарифом Smart Nonstop (500 руб. в месяц), нужно будет оплатить картой товары или услуги на 20 000 руб. или иметь неснижаемый остаток в 70 000 руб., а порог для тарифа Smart+ (900 руб.) – соответственно 30 000 и 100 000 руб.

О том, что в среднесрочной перспективе мобильная связь может стать бесплатной, рассказывал в мае на организованном «Ведомостями» форуме «Телеком 2016» президент МТС Андрей Дубовсков. «Мы не должны жить на те деньги, которые клиент платит за удовлетворение коммуникативных потребностей: за мессенджеры, sms, голосовую связь, стриминг, видеосвязь», – заявил он тогда. Зарабатывать операторы должны за счет партнерства с другими компаниями и рекламы, объяснял Дубовсков, а близкий к МТС человек оценивал, что операторы могут перейти на работу по такой модели в перспективе 5–10 лет. Идею бесплатной связи для абонента при условии возможности зарабатывать на продаже рекламы или других сервисах, использующих знание операторов о клиенте, поддержал тогда и представитель «Вымпелкома».

Награда танкистам

Бонусы за использование банковской карты Альфа-банка World of Tanks предоставляются в виде преимуществ в этой компьютерной игре, разработанной компанией Wargaming. Cashback с каждой покупки возвращается в виде игрового золота, начисляемого на игровой аккаунт владельца карты, а при достижении месячного оборота по карте в 30 000 руб. ему даются дополнительные бонусы для ускоренного развития в игре.

По сути, МТС-банк предлагает cashback в натуральной форме – в виде услуг связи, замечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Он считает, что в таком виде эта услуга больше интересна МТС-банку, чем оператору, с точки зрения расширения его клиентской базы за счет абонентов МТС, которых на конец марта насчитывалось 77,3 млн. Правда, для успеха этого продукта ему потребуется что-то большее, чем просто продвижение внутри салонов МТС, считает Анкилов, но в потенциале он может быть интересен для большого количества абонентов оператора.

Различные бонусы за пользование картами предоставляются многими банками. В частности, банки нередко предоставляют услугу cashback – процент денежных средств, возвращаемых на карту от покупок по ней. Так, банк «Уралсиб» при обороте менее 30 000 руб. начисляет на мобильный телефон 1% от покупок в супермаркетах, а если месячный оборот превышает 30 000 руб. – 3%. Если рассматривать бесплатную связь от МТС как cashback, то в Московском регионе клиенту возвращается в виде услуг связи от 2,5 до 4,5% потраченных средств (тарифы в разных регионах отличаются).

Начисляют банки и определенный процент на неснижаемый остаток на карте. В том числе и сам МТС-банк на карту «МТС деньги» с опцией «Накопительная» начисляет на минимальный размер остатка на карте в течение месяца 7,5% годовых (при остатке от 1000 до 300 000 руб.) или 6% (свыше 300 000 руб.). Опять же если рассматривать бесплатную связь от МТС как процент на неснижаемый остаток, то он колеблется от 8,6 до 10,8% годовых.

Абоненты «Мегафона» активно пользуются финансовыми услугами, у него более 10 млн пользователей мобильной коммерции, рассказывает представитель оператора Юлия Дорохина. Она говорит, что компания готовит ряд новых финансовых продуктов для абонентов, но не раскрывает детали.

Один из примеров кросс-предложений – оплата услуг связи и ТВ в одном пакете, отмечает представитель «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константин Прокшин. К этому пакету можно подключить и банковские услуги или услуги из других отраслей. Однако он считает, что предложение МТС рассчитано лишь на то, чтобы крупными буквами разместить слова о бесплатной связи на рекламных щитах и в телерекламе, спрятав все важные условия за мелким шрифтом.