Mail.ru Group инвестировала в фотоприложение Prisma, разработанное ее сотрудником Алексеем Моисеенковым

Компания могла вложить в проект $1 млн
Prisma превращает фотографии пользователей в картины в стиле разных художников/ М. Стулов/ Ведомости

Mail.ru Group стала инвестором приложения для обработки фотографий Prisma, разработанного ее сотрудником Алексеем Моисеенковым, следует из сообщения группы. Также профинансировали проект XBT Holding (предоставляет компаниям, в том числе самой Prisma, хостинг) и фонд Gagarin Capital. Размер инвестиций и полученная в проекте доля не раскрываются.

Источник «Ведомостей», близкий к группе, говорит, что Mail.ru Group стала владельцем не более 25% Prisma, а сумма инвестиций могла составить до $2 млн. Но два других источника, близких к участникам сделки, говорят, что сумма инвестиций Mail.ru Group не превысила $1 млн. Они же говорят, что доля Mail.ru Group в Prisma ближе к 10% акций.

Prisma позволяет обрабатывать фотографии, превращая их в стилизации картин известных художников. Работает приложение на основе сложной математической модели, используя алгоритмы нейронных сетей. Приложение было размещено в AppStore 11 июня, на этой неделе оно стало лидером по количеству скачиваний в 10 странах – России, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Киргизии, Узбекистане, Казахстане, Латвии, Армении и на Украине, следует из данных системы аналитики приложений AppAnnie. Вечером 21 июня Моисеенков сообщил «Ведомостям», что в России число скачиваний Prisma превысило 1,2 млн.

Иностранный рейтинг

Prisma нравится не только российским, но и американским пользователям: ее рейтинг в AppStore США составляет 4,5 балла из пяти возможных, следует из данных AppAnnie. В Германии и Великобритании Prisma получила по 4 балла.

«Нас вдохновляет фантастический успех этого проекта, который за считанные дни покорил весь мир и в десятки раз превзошел ожидания своих создателей. Алексей и его команда проделали блестящую работу. За искусственным интеллектом и нейронными сетями большое будущее, и мы рады поддерживать подобные стартапы. Будем и дальше инвестировать в это перспективное направление», – цитируются в сообщении слова гендиректора Mail.ru Group Дмитрия Гришина. Моисеенков говорит, что Mail.ru Group – «лучший из возможных партнеров и инвесторов».

Моисеенков работал менеджером дочернего проекта Mail.ru Group – My.com. Со вторника, 21 июня, он не работает в компании. По его словам, он уволился, чтобы сосредоточиться на собственном проекте, рассказывал он «Ведомостям». Разработчик изначально называл Prisma своим личным проектом, к которому Mail.ru Group не имеет отношения. Mail.ru Group, впрочем, сразу дала понять, что имеет виды на Prisma. На своей странице в Facebook компания написала, что верит, что «успех Prisma даст My.com перспективы предложить новые крутые продукты [своим клиентам]». Несколько собеседников «Ведомостей», знакомых с Моисеенковым, рассказывали, что одним из консультантов проекта выступал Юрий Гурский – вице-президент Mail.ru Group по новым продуктам. Источник, близкий к группе, говорил «Ведомостям», что компания юридически может доказать, что это ее проект, но не планирует это делать.

Приложения для обработки фотографий фильтрами и их публикации в сети стали быстро набирать аудиторию после запуска в 2010 г. сервиса Instagram. В 2012 г. Instagram был приобретен Facebook за $1 млрд. Также Facebook в марте этого года приобрел белорусскую компанию Masquerade, создателя одного из самых популярных приложений в AppStore под названием MSQRD: оно позволяет накладывать фильтры на фотографии перед публикацией, в том числе фильтры в виде лиц знаменитостей. Сервис Snapchat, позволяющий обмениваться мультимедиасообщениями и применять различные фотоэффекты, в последнем раунде финансирования привлек более $1,8 млрд. Общая оценка Snapchat по итогам этого раунда финансирования составила около $18 млрд.