Рекламодатели экспериментируют со Snapchat

Это одно из самых популярных приложений у молодых американцев
Мобильное приложение Snapchat пытается стать заметным игроком на рынке мобильной рекламы/ Е. Разумный/ Ведомости

Директор по маркетингу сети ресторанов Taco Bell Мариса Талберг обсуждала со своей командой идеи по празднованию Синко ди Майо («5 мая», день победы мексиканской армии над французами в 1862 г.), когда ей предложили проспонсировать фильтры в приложении Snapchat – они должны были превратить головы людей на фотографиях в гигантские тако.

«Обычно я легко воспринимаю самые сумасшедшие идеи о продвижении в интернете и не чувствую, что мне уже 47 лет и я слишком стара, чтобы оценить шутку, но тут я прямо растерялась. Сейчас я очень рада, что доверилась инстинктам команды», – говорит Талберг. Фильтры стали хитом, собрав 224 млн просмотров. Как это повлияло на доходы компании, не ясно. «Могу ли я вам сказать, как выросли наши продажи благодаря этим фильтрам? – переспрашивает Талберг. – Но я не смотрела на кампанию с этой стороны. Для нас было важно создать что-то особое для Синко ди Майо». Она отказалась сообщить, сколько сеть ресторанов заплатила Snapchat.

Спецпроекты и реклама в Snapchat стали доступны год назад. С тех пор с приложением экспериментировали многие крупные бренды – от Nike до GE. В мае студия Twentieth Century Fox studio договорилась со Snapchat о первом эксклюзиве на фильтры: на один день все фильтры в приложении были связаны с персонажами фильма «Люди Икс». Получившиеся фотографии 42 млн пользователей приложения просмотрели 298 млн раз. «Благодаря этим фильтрам в тот день мы еще и попали в мировые тренды Twitter», – с восторгом говорит президент по маркетингу студии Марк Вейншток.

Snapchat, который недавно оценили почти в $18 млрд, вышел на рынок мобильной рекламы, где уже доминируют два гиганта – Facebook и Google. По оценкам eMarketer, вместе они контролируют половину этого рынка.

Snapchat предлагает рекламодателям прямой доступ к молодой аудитории – сейчас приложением в среднем в день пользуется около 100 млн человек. По данным Nielsen, приложением пользуется 41% всех жителей США в возрасте 18–34 года. У Snapchat высокие расценки: самый популярный у пользователей рекламный формат – спонсорские фильтры стоят от $450 000 до $750 000 в день, рассказали источники, знакомые с ценами компании. Пока потенциальным клиентам Snapchat явно не хватает данных о том, какие пользователи и как смотрят рекламу в приложении, но недавно компания объявила, что подписала контракт с Nielsen и наняла аналитиков из Millward Brown и Google.

Перевела Ксения Болецкая