Японская Line проведет IPO несмотря на волатильность рынков из-за Brexit

Компания собирается выручить до $1,3 млрд
Line проведет IPO/ Toru Hanai/ Reuters

Японская компания Line, мессенджер которой конкурирует с WhatsApp, готовит первичное размещение акций сразу на двух биржах – токийской и нью-йоркской. Волатильность рынков, последовавшая за британским референдумом по выходу страны из ЕС (Brexit), не повлияла на планы Line, ожидается, что IPO позволит компании выручить до $1,3 млрд.

После того как британцы проголосовали за выход из ЕС, инвесторы начали сбрасывать ценные бумаги. Это создает дополнительные риски для IPO Line, при том что инвесторы и раньше скептически оценивали перспективы роста компании на фоне азиатской экспансии Facebook. Тем не менее во вторник Line объявила о готовности продать 35 млн своих акций по цене в диапазоне 2700–3200 иен. В случае успеха это IPO станет крупнейшим для мирового рынка IT в 2016 г. – с учетом опциона переподписки на 5,25 млн акций сделка может принести компании до 128,8 млрд иен ($1,3 млрд). Таким образом, рыночная капитализация Line составит порядка 670 млрд иен ($6,6 млрд), т. е. превысит показатель конкурирующей корейской компании Kakao, капитализация которой составляет сейчас $5,2 млрд.

Twilio дал надежду

Успешное размещение акций стартапа Twilio дает надежду на подтверждение оценки и других «единорогов» (стартапов, оценка которых в частных размещениях превышает $1 млрд). Во время размещения он получил оценку в $1,2 млрд, выше, чем оценивался до того ($1 млрд). В первый день торгов его акции выросли на 92%.

Ориентировочную цену акции в 2800 иен Line назвала при объявлении о планах провести IPO в середине июля 2016 г. Реализация первоначального плана задержалась на два года, а теперь руководители инвестфондов отмечают снижение интереса инвесторов к высокотехнологичным стартапам. Исход голосования по Brexit еще больше усилил осторожность участников рынка – голосование прошло в четверг, а в последующие дни индексы Nikkei Stock Average и S&P 500 снизились более чем на 5%. Видя это, руководство Line на один день отложило объявление диапазона цен для своего IPO.

«Толерантность к риску у инвесторов после Brexit снизилась, – говорит Икуо Мицуи, управляющий фондом Aizawa Securities. – Хотя Line доминирует в своем сегменте рынка в Японии и других странах Юго-Восточной Азии, конкурентов у нее много и платить премию за гипотетический потенциал ее роста люди вряд ли захотят».

Line была основана в 2000 г., ее мессенджер стал особенно популярным в 2011 г., когда в Японии в обстановке землетрясения и цунами телефонная связь была нарушена и мобильное приложение стало одним из основных средств коммуникации. Затем Line, использующая привлекательные эмотиконы, получила распространение и в других азиатских странах.

Бизнес Line контролируется Naver – оператором крупнейшего интернет-портала Кореи. Ежемесячно приложением Line активно пользуются 218 млн клиентов, две трети из них – жители Японии, Тайваня, Таиланда и Индонезии. На рынках США и Европы японский мессенджер широкого распространения не получил, тем не менее по плану IPO порядка 63% новых акций Line должно быть продано в Нью-Йорке. Компания стремится расширить присутствие за пределами Азии и составить глобальную конкуренцию Facebook и WeChat.

Доходы Line в прошлом году выросли на 40%, однако два года из трех последних завершились для нее с убытком. Чистый убыток в 2015 г. составил 7,97 млрд иен.

Перевел Александр Силонов