BlackBerry прекращает выпуск смартфона Classic

Компания разрабатывает новые модели, хотя ее выручка от продаж смартфонов снижается
Заняв в 2013 г. пост генерального директора BlackBerry, Джон Чен вернул любимый многими дизайн Classic с его клавиатурой/ Bebeto Matthews/ AP

Компания BlackBerry прекращает производство смартфона BlackBerry Classic, пишут The Wall Street Journal и Bloomberg. Эта модель была обновленной версией продукта, который сделал ее лидером рынка коммуникаторов, до того как на него вышли Apple и Samsung.

Заняв в 2013 г. пост генерального директора BlackBerry, Джон Чен вернул любимый многими дизайн Classic с его клавиатурой. Предшественник Чена, Торстен Хейнс, предпочел развивать вместо этого классического дизайна линейку смартфонов без физической клавиатуры.

Нынешнее решение отказаться от выпуска Classic – еще один шаг к упразднению операционной системы BB10 и переходу на платформу Android. Теперь ОС BB10 будет использоваться только в моделях Passport. Тем не менее BlackBerry планирует в августе представить новую версию BB10, а в 2017 г. выпустить обновление для нее.

Чен уделяет все больше внимания продвижению программного обеспечения как основного источника дохода для BlackBerry. Выручка от продажи устройств продолжает снижаться – в завершившемся недавно квартале компания продала лишь 500 000 смартфонов, на 100 000 меньше, чем в предыдущем.

«Classic давно пережил срок, отпущенный среднему смартфону на сегодняшнем рынке, – цитирует Bloomberg Ральфа Пини, операционного директора и руководителя подразделения устройств BlackBerry. – Мы готовы к этому повороту и намереваемся предложить клиентам нечто лучшее».

BlackBerry работает над двумя новыми моделями на базе Android в дополнение к уже выпущенному смартфону Priv, в том числе над более дешевой моделью. Между тем аналитики призывают Чена принять меры для снижения убытков в подразделении телефонов и вообще уйти с рынка аппаратуры. В свою очередь Чен уверяет, что аппаратное подразделение станет прибыльным уже к сентябрю, добавляя, что главная цель его компании – упрочение позиций на рынке ПО и услуг.

«У компании много проблем, и весьма вероятно, что ей придется продать или закрыть производство железа», – сообщил Bloomberg аналитик Veritas Investment Research Десмонд Лау.

На протяжении многих лет продукты BlackBerry были популярны главным образом среди работников госучреждений: смартфоны компании считались надежно защищенными и удобными в использовании. Однако сейчас даже эта категория пользователей переходит на альтернативные устройства.

В недавнем письме к американским сенаторам компания сообщила, что собирается распродать порядка 600 оставшихся на складе телефонов BlackBerry, а в дальнейшем эти устройства будут выпускаться исключительно для целей гарантийного обмена.

Акции BlackBerry с начала года подешевели на 27%.