Роскомнадзор проведет первое заседание комиссии по телеизмерениям

Комиссия должна утвердить условия выбора уполномоченных организаций, которые измерят аудиторию ТВ в России

14 сентября Роскомнадзор проведет первое заседание комиссии по телеизмерениям, рассказал «Ведомостям» представитель ведомства Вадим Ампелонский. На заседании, по его словам, будут обсуждаться общие вопросы. Так, комиссия должна будет утвердить условия выбора уполномоченной организации или нескольких таких организаций, которые будут заниматься телеизмерениями в России. Также будет выбрана дата заседания, на котором будет выбран телеизмеритель. Кроме того, комиссия утвердит форму отчета, который телеизмеритель будет обязан ежегодно предоставлять в Роскомнадзор, говорит Ампелонский.

С сентября 2017 г. измерять аудиторию российских телеканалов будет компания, прошедшая госаккредитацию в Роскомнадзоре, гласят поправки в законы о СМИ и о рекламе, внесенные в июне этого года депутатом Андреем Луговым. Согласно этим поправкам аккредитованный телеизмеритель должен быть преимущественно российской компанией – иностранцы смогут владеть в ней не более чем 20% акций или долей. Уже следующей осенью рекламодатели и агентства для размещения роликов в эфире должны будут пользоваться только данными аккредитованного государством телеизмерителя. С выбором такого измерителя Роскомнадзор должен определиться к январю 2017 г.

Кто войдет в комиссию

В комиссию войдут руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, гендиректор «СТС медиа» Вячеслав Муругов, гендиректор Национальной медиа-группы Ольга Паскина, гендиректор ассоциации «Индустриальный комитет по телеизмерениям» Сергей Петров, гендиректор компании «Национальный рекламный альянс» Оганес Соболев, президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов, гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, председатель совета директоров НП «Русбренд» Давид Якобашвили.

В течение предыдущих 20 лет ТВ-аудиторию в России измеряла компания TNS. Счетчики аудитории (пиплметры) этой компании установлены в 5400 домохозяйствах в городах c населением более 100 000 человек. Зарабатывает TNS на платной рассылке данных самим телеканалам, рекламным агентствам и рекламодателям.

Однако 100% TNS до недавнего времени принадлежало иностранцам – Kantar Media, входящей в британский медиахолдинг WPP. Депутат Луговой объяснял, что нехорошо, если западная компания монопольно определяет предпочтения российских зрителей. В результате WPP был вынужден продать контрольный пакет TNS подконтрольному государству ВЦИОМу.

После того как TNS перешла под контроль государства, смысла в процедуре отбора нет, поскольку и альтернативы для выбора измерителя тоже нет: понятно, что это будет TNS, говорит человек, знакомый с членами комиссии по телеизмерениям. Условия выбора телеизмерителя уже написаны, в них нет ничего экзотического – например, выбранная компания должна иметь опыт телеизмерений в России и определенное количество сотрудников. Но поскольку победитель уже понятен, процедура отбора – чистая формальность, считает собеседник «Ведомостей».

Рейтинги TNS – общепризнанная валюта рынка, именно они используются при продаже рекламы на телеканалах. Однако не все телекомпании были довольны методикой измерения этой компании. Например, «Первый канал» считает методику TNS устаревшей и давно не пользуется услугами этого измерителя (правда, селлер канала Vi продает рекламу в его эфире на базе рейтингов TNS).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать