Абонентская база МТС в IV квартале вырастет не менее чем на 1 млн sim-карт

Розничная сеть заменила МТС «Связной»
Абонентская база МТС уже второй квартал подряд растет не менее чем на 1 млн sim-карт/ Е. Разумный/ Ведомости

Открытие одного салона обходится оператору в 1–1,5 млн руб., говорит источник, близкий к рознице МТС, и подтверждал в начале этого года Солодовников. Таким образом, за год МТС потратила на открытие новых магазинов от 0,56 млрд до 0,85 млрд руб.

МТС сообщила, что в декабре подключила 80-миллионного абонента. Представитель оператора Дмитрий Солодовников уточнил, что речь идет об абонентской базе в России. Таким образом, по итогам года прирост абонентской базы может составить не менее 3,5% – в 2015 г. он составлял 3,6%.

По итогам III квартала оператор сообщал, что у него 79 млн абонентов в России. Таким образом, за неполный квартал он подключил 1 млн человек.

Такой рост примерно совпадает с темпами увеличения абонентской базы в III квартале 2016 г., когда она выросла на 1,2 млн активных sim-карт. При этом за предыдущие три квартала суммарно МТС не смогла увеличить базу даже на 1 млн sim-карт: во II квартале 2016 г. она выросла на 500 000 абонентов, в I квартале рост был нулевым, а в IV квартале 2015 г. – на 400 000 абонентов.

По словам Солодовникова, МТС связывала снижение активности продаж ее контрактов в конце прошлого – начале этого года с тем, что она оказалась «выдавлена» из мультибрендовых ритейловых сетей. В ответ МТС стала активно развивать монобрендовую сеть, рассказывает он, а также стимулировала приток покупателей, снизив цены на смартфоны и финансовые услуги. И в этом году оператор уже видит результат от проделанной работы, уверен его представитель. Тем более что через монобрендовые салоны МТС удается привлекать качественных абонентов с более низким уровнем оттока, чем у тех, кто подключился через мультибрендовые сети.

Монобренды не популярны

В 2016 г. только 25% покупателей смартфонов купили их в монобрендовых магазинах сотовых операторов. Это вытекает из исследования Deloitte, с которым ознакомились «Ведомости». При этом доля респондентов, покупающих смартфоны в монобрендах, немного выросла – в 2015 г. она составляла 19%.

За 2015 г. число магазинов МТС выросло на 921 до 5166 салонов, следует из материалов компании, причем больше половины из них (471 салон) были построены в последнем квартале 2015 г. Сейчас сеть оператора насчитывает почти 6000 магазинов по стране. При этом, по словам топ-менеджеров МТС, компания не будет дальше наращивать розничную сеть, так как она избыточна, но, наоборот, планирует, что рыночные условия позволят ей начать сокращать розничную сеть.

«Связной» перестал продавать контракты МТС с 23 августа 2015 г. МТС приняла решение об уходе из «Связного» после возобновления в этой сети продажи контрактов «Вымпелкома» и «Мегафона». В июне 2015 г. президент МТС Андрей Дубовсков объяснял, что оператор недоволен тем, что с начала года подключения через салоны этого ритейлера снизились в 4–5 раз. Хотя формально компания сама разорвала договор со «Связным», ее фактически вынудили это сделать, не обеспечив достойный уровень продаж, замечал он.

С «Евросетью», которая принадлежит «Мегафону» и «Вымпелкому», МТС не работает с 2013 года.