Aviasales подписала контракт с киберспортивной командой Navi

Это один из первых непрофильных рекламодателей в России в этом сегменте
Непрофильные спонсоры для российского киберспорта пока редкость/ Максим Стулов/ Ведомости

Компания Aviasales, управляющая одноименным агрегатором авиабилетов, подписала спонсорский контракт с киберспортивной командой Navi (Natus Vincere), рассказали «Ведомостям» представители Aviasales и Navi. Сумму контракта стороны не раскрыли. По словам директора Navi Евгения Золотарева, команда играет в компьютерные игры уже семь лет, сейчас у нее семь спонсоров, объем контрактов с которыми составляет $200 000–600 000 в год.

Aviasales – один из первых непрофильных спонсоров киберспорта в России, утверждает Комков. Такие соревнования в России традиционно спонсируют производители компьютеров, а также энергетических напитков, объясняет он. Он сравнивает партнерство Aviasales и Navi с контрактом Manchester United и «Аэрофлота», в котором российская компания стала логистическим партнером футбольной команды. Весь рынок спонсорства в киберспорте в России и СНГ вряд ли превышает $10 млн, хотя в целом вложения в этот сегмент больше – многие компании вроде Riot Games активно инвестируют в зарплаты игроков и др., но весь рынок перекрывает инвестиция Алишера Усманова в Virtus Pro – $100 млн, резюмирует эксперт.

Navi – украинская киберспортивная организация, включающая в себя команды игроков в компьютерные игры Counter-Strike, Dota, World of Tanks, League of Legends, FIFA. Основатель Gamer Stadium Ярослав Комков оценивает сумму контракта Navi с Aviasales примерно в $200 000. Navi, по его словам, – один из самых популярных киберспортивных брендов в мире. В год эта команда зарабатывает на спонсорстве около $500 000 – больше, чем любая другая команда в стране, считает Комков. Главный конкурент Navi – команда Virtus Pro (входит в холдинг ESForce), ее доходы от спонсорства он оценивает в $10 000–30 000 в месяц от одного спонсора. Представитель ESForce пока не ответил на запрос.

Ядро поклонников киберспорта – молодые люди 18–30 лет, до которых сложно достучаться с помощью традиционной рекламы на телевидении, радио и в печатной прессе, говорит вице-президент по мобильным продуктам Aviasales Иван Козлов: «К киберспорту мы присматривались несколько лет и не ожидаем быстрого возврата инвестиций. Это больше имиджевый проект, привлечение новой аудитории». Контракт с Navi включает в себя совместные акции, брендирование активностей команды, также Aviasales займется организацией перелетов команды.

Что такое киберспорт

Киберспорт – это соревнования пользователей популярных компьютерных игр, таких как Dota 2, Counter-Strike, StarCraft, League of Legends и др. Хотя первые соревнования по игре StarCraft прошли еще в конце 1990-х гг., большую аудиторию такие турниры стали собирать только в последние годы. По прогнозам Superdata, мировой рынок киберспорта в 2016 г. превысит $892 млн, из них $661 млн – это спонсорство и продажи рекламы (за год этот сегмент вырос на 40%). Остальное – призовой фонд команд, заработки букмекерских сайтов, выручка платформ для любительских кибертурниров, билеты, мерчандайзинг. По данным Superdata и PayPal (на них ссылается Aviasales), Россия – лидер европейского региона как по объему рынка ($35,4 млн), так и по аудитории киберспорта (2,2 млн).

Контракт Navi с Aviasales рядовой, говорит человек, близкий к одной из киберспортивных организаций. В среднем спонсорские контракты на этом рынке составляют $200 000–300 000 в год, топовые – более $1 млн. Рекламодатели в киберспорте уже те же, что и в обычном спорте, добавляет собеседник «Ведомостей». Он приводит в пример недавний контракт команды SK gaming (входит в ESForce) с Visa.

Это существенный контракт по сумме, что, несомненно, привлечет внимание и других рекламодателей к киберспорту, возражает глава соревновательного направления Wargaming (разработчик игры World of Tanks) в СНГ Алексей Корнышев. Это не первый контракт с непрофильным рекламодателем, но обычно такие сотрудничества имеют разовый характер спецпроектов, а сотрудничество с Aviasales – долгосрочное, что его выгодно отличает от других спонсоров, добавляет он.

Пока у российского киберспорта немного крупных непрофильных рекламодателей, соглашается руководитель российского офиса издателя игр Riot Games Алексей Крайнов, поэтому каждый такой спонсорский контракт воспринимается как «прогрессивное позиционирование бренда».