Хьюго Барра перейдет из Xiaomi в Facebook

Выходец из Google возглавит подразделение соцсети, занимающееся виртуальной реальностью
Подразделение Facebook, занимающееся системами виртуальной реальности, возглавит выходец из Google Хьюго Барра, до недавнего времени работавший в Xiaomi/ Wikimedia

Хьюго Барра, в последнее время занимавший пост вице-президента китайской Xiaomi, переходит на работу в Facebook, где будет возглавлять подразделение систем виртуальной реальности. Об этом в среду сообщил гендиректор Facebook Марк Цукерберг.

«Хьюго, как и я, убежден, что системы виртуальной и дополненной реальности станут очередной крупной платформой в IT-отрасли, – написал в блоге Цукерберг. – Эти технологии дадут нам возможность ощутить нечто совершенно новое и откроют невиданный ранее уровень креативности».

У Барра, уроженца Бразилии, богатый опыт работы в крупных IT-компаниях. В 2000 г. он основал собственную компанию, разрабатывавшую средства распознавания речи. В 2008 г. начал работать в Google, где занимался мобильными платформами, включая ОС Android. В 2013 г. перешел в Xiaomi, где отвечал за работу с Android и развитие международного бизнеса. В начале этой недели Барра объявил, что уходит из Xiaomi. Пока он остается в Китае, но собирается в ближайшие месяцы присоединиться к коллегам из Facebook и вместе с ними начать «превращать виртуальную реальность в кардинальное направление».

Рынок на взлете

9,6 млн столько, по прогнозам IDC, должны были составить поставки на рынок устройств виртуальной реальности в 2016 г. К 2020 г. они вырастут до 64,8 млн, полагали аналитики

«Я давно мечтал о работе над виртуальной реальностью, еще в то время, когда такие технологии существовали лишь в произведениях научной фантастики, – пишет Барра в комментарии к сообщению Цукерберга. – Теперь мы уже снимаем селфи в виртуальном мире». В качестве иллюстрации перспективности нового сотрудничества Цукерберг разместил в блоге изображение офиса, в котором аватары (цифровые изображения) Барра и самого Цукерберга сидят рядом. «В виртуальной реальности мы уже вместе и, кажется, подходим друг другу», – пишет Цукерберг.

Подразделение Facebook, разрабатывающее системы виртуальной реальности, называется Oculus. Социальная сеть приобрела одноименную компанию в 2015 г. за $2 млрд. В 2016 г. подразделение представило очки виртуальной реальности Rift, но их продвижение осложнилось сбоями в поставках и довольно высокой ценой, устройство так и не стало популярным. Кроме того, у Oculus возник патентный конфликт с компанией ZeniMax Media. На судебном процессе Цукерберг сказал, что Facebook предстоит еще около 15 лет инвестировать в технологии виртуальной реальности, прежде чем они завоюют рынок. «Пока полностью удовлетворительных продуктов виртуальной реальности нет», – сказал он. В декабре подразделение виртуальной реальности Facebook было разделено на два отдела. Один из них будет заниматься системами для персональных компьютеров – его возглавил бывший гендиректор Oculus Брендан Ириб, а другой – системами для мобильных устройств.

По оценкам аналитиков, продажи устройств вроде Rift или конкурирующей модели Vive производства HTC исчисляются сотнями тысяч, а не миллионами, как бывает в случае появления настоящего рыночного хита. Предлагаемые сейчас устройства дороги, а набор программ для них недостаточно богат. Более дешевые устройства, включая Google Daydream и Samsung Gear VR, получили большее распространение благодаря промоакциям, но пока не ясно, будут ли они популярны без этих акций.