Sms-cпам в России перемещается в мессенджеры и мобильные приложения

Туда же перемещаются и легальные рассылки
В 2016 г. российские пользователи интернета и сотовой связи получили 152,4 млрд рекламно-информационных сообщений, в том числе спама/ Е. Разумный/ Ведомости

Количество жалоб на sms-рассылки уменьшается с каждым годом – это связано с изменениями законодательства, которые требуют прямых договоров операторов с заказчиками рассылок, а также мерами, принятыми ими по ужесточению контроля, говорит руководитель практики по антимонопольному праву и закупкам «Мегафона» Дмитрий Абрамов. Подавляющее большинство рассылок сейчас идет по e-mail, мессенджерам, мобильным приложениям и прочим альтернативным каналам, утверждает он. Такие каналы не модерируются, и тем, кто использует их, не грозят штрафы за ненадлежащую рекламу. «Мы как оператор не можем влиять на эти альтернативные каналы рассылок», - утверждает Абрамов.

В 2016 г. российские пользователи интернета и сотовой связи получили 152,4 млрд рекламно-информационных сообщений, в том числе спама. За год их количество выросло примерно на 1,4% - это следует из отчета Telecom Daily. Данные получены на основе анализа ведомственной статистики, в частности материалов Минкомсвязи, Росстата и ЦБ, рассказывает ее гендиректор Денис Кусков. Также в январе 2016 г. Telecom Daily провела опрос, в котором участвовали свыше 1300 респондентов.