Google выпустил первую за три года обновленную версию ОС Android Wear

Производители уже предлагают умные часы на этой ОС
Умные часы все еще не готовы к тому, чтобы стать мейнстримом/ Android

Вслед за выходом новой операционной системы для носимых устройств LG и Samsung выпустили умные часы на этой платформе.

Новая версия Android Wear 2.0 оснащена голосовым помощником Google Assistant, а также рядом приложений, устанавливаемых непосредственно на часы и не зависящих от наличия связанного с ними смартфона. Этот софт был анонсирован еще в мае. «Думаю, что задержка выхода продукта на рынок связана с желанием Google понять, какие изменения понадобятся для серьезного укрепления платформы», – цитирует Financial Times (FT) Бена Вуда, аналитика из CCS Insight. Amazon сейчас очень успешно продает свои динамики Echo и дополняющий их цифровой помощник Alexa, и включение Assistant в Android Wear, очевидно, поможет Google не отстать от конкурента.

Умные часы все еще не готовы к тому, чтобы стать мейнстримом, пишет The Wall Street Journal, обозреватель которой тестировал новинки. Они все еще для тех, кто хочет постоянно быть на связи или в хорошей физической форме, однако производители умных часов учатся тому, что хорошие умные часы – это те, что требуют от нас меньше внимания, а не больше.

Появление новинок пришлось на трудный момент для рынка носимых устройств. В свое время многие предполагали, что такие устройства станут новым бестселлером после смартфонов, но сейчас пионеры этого рынка, в том числе Fitbit and Jawbone, не могут добиться обнадеживающих результатов, а другие, такие как Motorola и Pebble, решили уйти с этого рынка. «Несомненно, носимые устройства не оправдали возлагавшихся на них надежд», – говорит Вуд.

Apple впереди

По данным Strategy Analytics, доля Apple на рынке умных часов в 2016 г. составляла 55%, на втором месте был Samsung с 11%.

Основной игрок рынка умных часов (см. врез), корпорация Apple, не раскрывает данные по их продажам, так что можно лишь догадываться о динамике их роста. Оценки аналитиков же разнятся. Так, в Strategy Analytics считают, что в 2016 г. было продано на 1% больше Apple Watch, чем в предыдущем, а именно 21,1 млн устройств. Другие наблюдатели также считают, что за год продажи этих устройств почти не выросли.

Производителей умных часов множество, но пока очень немногие могут похвастать хорошими продажами. «Для всех игроков этого рынка, включая Apple, рамки здесь очень узки», – цитирует FT Эймара де Ленксена, президента компании Motorola Mobility, принадлежащей теперь Lenovo. Часы этой компании – Moto 360 – могут оснащаться системой Android Wear 2.0, но планов выпуска новой модели у руководства Motorola нет. По мнению де Ленксена, необходимость привязки часов к смартфону через Bluetooth – неудобство и ограничение, сдерживающее развитие рынка. Motorola выделяет определенные ресурсы на создание автономных интеллектуальных часов, но решение этой задачи требует очень высокого уровня интеграции с сотовыми сетями, отрасль пока к этому не готова.

Более серьезная проблема состоит в том, что покупатели умных часов очень часто впоследствии не находят им применения. Проведенный Gartner опрос 9592 пользователей в США, Великобритании и Австралии показал, что 29% владельцев таких часов не носят их.