Выручка Twitter практически не растет

Доходы компании в 2016 году увеличились лишь на 0,9%
Неспособность компании к радикальным изменениям – даже, казалось бы, самым простым – давно раздражает многих пользователей/ Е. Разумный/ Ведомости

Twitter сейчас находится в самом сердце американской политики – и тем не менее кажется, что компания не может заработать на этом. В четверг, 9 февраля, компания опубликовала финансовые итоги за 2016 г., из которых следует, что вот уже 10 кварталов подряд темпы роста выручки компании замедляются. Так, в целом за год доходы Twitter выросли лишь на 0,9%. В IV квартале 2016 г. хотя бы раз в месяц в Twitter заходили 319 млн пользователей в мире, что на 2 млн больше, чем кварталом ранее.

В результате в начале торгов на Нью-Йоркской бирже в четверг акции Twitter упали на 9%.

Выручка компании в IV квартале, когда политическая кампания была особенно активной, составила $717,2 млн, ниже ожиданий аналитиков ($740,1 млн). Чистый убыток сервиса в этом квартале увеличился до $167,1 млн (год назад – $90,2 млн).

В прошлом году Twitter стал как никогда актуальным источником информации благодаря недавно избранному президенту США Дональду Трампу. Даже после инаугурации Трамп продолжил активно обсуждать в своем прежнем аккаунте свою внутреннюю и зарубежную политику.

Благодаря этому у Twitter появилось новое поколение «пассивных, нетвитящих» пользователей, указывает аналитик SunTrust Родни Хул. Другие аналитики отмечают, что суточная аудитория Twitter быстро растет, что должно положительно сказаться на рекламной выручке компании – когда такие молчуны привыкнут к сервису и станут активнее кликать на рекламные ссылки.

«Весь мир следит за Twitter, – заявил гендиректор компании Джек Дорси на телеконференции с инвесторами. – Может быть, пока мы не оправдываем ожидания по увеличению аудитории, но рост нашего влияния очевиден».

Конец года оказался трудным для компании, которая потеряла больше десятка топ-менеджеров. В октябре Twitter заявил, что сократит 9% сотрудников, чтобы повысить рентабельность своего бизнеса. И конкурентов у Twitter становится все больше – к Facebook и Google присоединилась Snapchat. Аналитическая компания eMarketer прогнозирует, что доля Twitter на рынке интернет-рекламы в США снизится в этом году до 1,1%.

Дорси вернулся к управлению Twitter в октябре 2015 г. Он внес ряд изменений – например, теперь Twitter не считает имя пользователя в ответных твитах (сообщение в этой соцсети не должно превышать 140 знаков).

Но неспособность компании к радикальным изменениям – даже, казалось бы, самым простым – давно раздражает многих пользователей.

Twitter, который показывает убыток каждый квартал со времени выхода на биржу, поставил своей целью в 2017 г. двигаться к рентабельности.

Под управлением Дорси Twitter активно развивает прямые трансляции. Так, компания заплатила $10 млн Национальной футбольной лиге США за право трансляции вечерних игр. Также сервис транслировал дебаты кандидатов в президенты. Компания рассчитывает, что трансляции не только привлекут новые рекламные бюджеты, но и новых людей, которые до сих пор не видели смысла пользоваться ее сервисом. Но некоторые аналитики воспринимают эту идею со скепсисом.

Перевела Ксения Болецкая