Buzzfeed снимает сериал вместе с NBCUniversal

Это документальное расследование гибели подростка
Buzzfeed планирует провести IPO в 2018 г., говорят источники, знакомые с планами компании. Поэтому сайт стремится найти новые источники доходов, в том числе и за счет телевидения/ Е. Разумный/ Ведомости

Buzzfeed в партнерстве с компанией NBCUniversal (входит в Comcast) запустила в производство первый телевизионный сериал. Это будет документальная криминальная драма по аналогии с сериалом «Создавая убийцу» от Netflix и «Тайны миллиардера» канала HBO. Сериал основан на расследовании журналистки Buzzfeed News Кэти Бейкер. Она автор серии публикаций о подростке из Миссисипи Джессике Чемберс, которая загадочным образом заживо сгорела в 2014 г. Обстоятельства гибели Чемберс журналисты назвали одной из самых обсуждаемых историй в интернете.

Этот сериал-расследование – первый совместный проект Buzzfeed и NBCUniversal по производству контента. В августе 2015 г. корпорация вложила в Buzzfeed $200 млн, рассчитывая расширить и омолодить свою аудиторию.

«Этот проект – прекрасный пример того, как можно продлить жизнь любой нашей истории, будь то серьезная журналистика или развлекательное видео, и вынести ее за пределы Buzzfeed», – говорит руководитель отдела развития этого новостного сайта Мэттью Хендрик.

Buzzfeed и NBCUniversal рассчитывают, что будут создавать больше контента вместе. Каналы корпорации (NBC, USA и Oxygen) имеют право первыми купить права на будущие сериалы Buzzfeed, но также они могут быть проданы на конкурирующие каналы и стриминговые сервисы.

Buzzfeed планирует провести IPO в 2018 г., говорят источники, знакомые с планами компании. Поэтому сайт стремится найти новые источники доходов, в том числе и за счет телевидения.

В прошлом году NBCUniversal вложила еще $200 млн в компанию, оценив ее в ту же сумму, что и в 2015 г. Это говорило о некоторых проблемах с бизнесом Buzzfeed. В 2015 г. выручка компании оказалась ниже собственных прогнозов, но недавно гендиректор Buzzfeed Джон Перетти в письме сотрудникам сообщил, что в 2016 г. доходы компании выросли на 65%.

NBCUniversal намерена помочь в развитии Buzzfeed, в частности за счет расширения бизнеса в области производства ТВ-контента и фильмов. Впрочем, это требует гораздо больших инвестиций, чем создание видеороликов для интернета.

Одно из подразделений NBCUniversal уже приступило к разработке еще двух других реалити-шоу, основанных на контенте Buzzfeed. Одно шоу может быть основано на группе Buzzfeed под названием Try Guys («Попробуйте, парни»): в этой группе публикуются ролики с розыгрышами, например когда мужчины целый день носят тяжелую накладную грудь. Другим шоу может быть «Мама против шефа» – в нем домохозяйки будут соревноваться с профессиональными поварами в приготовлении обычных ежедневных блюд. Оба шоу находятся на ранней стадии обсуждения.

Перевела Екатерина Брызгалова