Телеканал ТВ-3 покажет телесериал «Гоголь» сначала в кинотеатрах, а лишь потом на телеэкране

Это первый случай кинопроката для российского сериала
Производство одной серии «Гоголя» обошлось примерно в 29 млн руб./ © АО «Газпром-Медиа Холдинг»

Сериал телеканала ТВ-3 (входит в холдинг «Газпром-медиа») «Гоголь» выйдет сначала в кинотеатрах, а уже потом в эфире телеканала, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к ТВ-3. Гендиректор ТВ-3 Валерий Федорович это подтвердил, но уточнил, что канал еще ведет переговоры с компанией «Каро премьер» (один из крупнейших отечественных прокатчиков. – «Ведомости»). Это будет широкий прокат, говорит Федорович. Сезон из восьми серий будет разбит на четыре фильма, которые будут выходить в кинотеатрах начиная с августа. Для ТВ-3 выход «Гоголя» в кинотеатрах – это не маркетинговая акция, а именно способ заработать дополнительные деньги, настаивает Федорович: «Этот сериал очень дорогой, отбить его только за счет показа на ТВ-3 сложно. И если мы хотим и дальше показывать сильные дорогие проекты, нам нужно научиться зарабатывать на них не только в эфире».

Производство одной серии «Гоголя» обошлось примерно в 20 млн руб., знает источник в «Газпром-медиа». Федорович бюджет сериала назвать отказался. Он рассчитывает, что показ «Гоголя» в кинотеатрах по всей стране привлечет новых зрителей на ТВ-3.

Гендиректор «Каро премьера» Алексей Рязанцев подтвердил «Ведомостям», что этот прокатчик выпустит четыре фильма, собранных из сериала «Гоголь»: «Для нас это именно фильм, а не сериал, поэтому этим термином я и оперирую». По словам Рязанцева, «Гоголь» получился очень высокого качества – с точки зрения как картинки, так и сюжета: «Не выпускать его сначала на большой экран – значит терять возможности и деньги». Он сообщил, что «Гоголь» будет выходить в прокат более чем на 1000 экранов одновременно: «Это будет очень крупная премьера».

Сериал «Гоголь» снимает продюсерская компания Александра Цекало «Среда». Сериал рассказывает о приключениях молодого писателя Николая Гоголя (его роль исполняет Александр Петров). Он знакомится со следователем Яковом Гуро (Олег Меньшиков), и они отправляются расследовать загадочное преступление в деревню Диканька, где Гоголь и напишет «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Миллиарды на билеты

В прошлом году российские зрители потратили 49 млрд руб. на 195 млн билетов в кино. Средняя цена билета сократилась на 1 руб. до 252 руб. Кассовые сборы российских фильмов выросли на 19,4% – 8,6 млрд руб. по сравнению с 7,2 млрд в 2015 г.

Изначально сериал снимался для телеканала ТНТ, но в конце прошлого года концепция телеканалов ТНТ и ТВ-3 изменилась, рассказывал «Ведомостям» директор субхолдинга «Газпром-медиа развлекательное телевидение» (управляет развлекательными каналами одноименного холдинга) Артур Джанибекян. ТНТ пытался расширить аудиторию за счет новых форматов, но этот эксперимент был признан неудачным и канал вернулся к прежней концепции юмористического и молодежного, говорил он. Все разработанные и отснятые экспериментальные проекты, в том числе «Гоголь» и сериал «Чернобыль», решили показать в эфире ТВ-3.

Директор «Невафильм Research» Олег Березин считает, что показ сериала в кинотеатрах может стать большим событием: «У «Гоголя» как фильма будет поддержка федерального канала, а если проект будет продвигать и ТНТ, то проект охватит практически всю молодую аудиторию страны». HBO, напоминает он, показывала на большом экране в России несколько премьерных серий «Игры престолов». «Это интересный поворот не только для телеканала, но и для самих кинотеатров, которые получают доступ к очень массовому премьерному контенту отечественного производства. Все это еще раз доказывает, что границы между телевизионными программами и кино все больше стираются – контент распространяется во всех средах», – резюмирует Березин.

Сериалы российского производства прежде не показывали в кинотеатрах перед премьерой на телеканалах, говорит руководитель отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый. Даже в мировой практике это редкость, утверждает он. ТНТ перед премьерой сериала «Чернобыль» показывал весь сериал в кинотеатрах в крупных городах России. Но это не было массовым прокатом, а скорее способом привлечь внимание к сериалу. Тем более что он был показан полностью за один вечер, добавляет Белый. Также в некоторых кинотеатрах демонстрировались несколько серий британского сериала «Шерлок», но уже после их премьеры на «Первом канале», рассказывает он.