Стартапы готовятся конкурировать с Uber за рынок беспилотных грузоперевозок

Он не менее перспективен, чем легковые беспилотники
Uber хочет запустить беспилотные грузовики, но калифорнийские стартапы готовы побороться с технологическим гигантом за этот рынок/ Ottomotto

На фоне развернувшейся дискуссии о подразделении Uber, занимающемся самоуправляемыми грузовиками, некоторые стартапы предпринимают собственные попытки создать подобные грузовики. Это может перевернуть индустрию доставки грузов.

В вопросе создания беспилотных машин основное внимание приковано к повседневным автомобилям (в их разработке участвуют автопроизводители General Motors и BMW, а также технологические гиганты Uber и Waymo от Google). Но есть и другие возможности: бизнес доставки грузов автотранспортом также готов меняться. Сейчас отрасль с трудом находит водителей, государственное регулирование нормы рабочих часов съедает выручку, а между тем некоторые эксперты по искусственному интеллекту уверены, что компьютеру проще справляться с управлением на автостраде, чем на улицах городов.

Индустрия испытывает нехватку опытных и надежных водителей, говорит эксперт по робототехнике Алекс Родригес, сидя в грузовике, который его компания Embark оборудовала камерами и лазерными сенсорами для тестирования программного обеспечения на дорогах Невады и полигоне в Калифорнии.

Мили без водителя

2,5 млн миль столько проехали по улицам США беспилотные автомобили проекта Waymo

Embark и другие стартапы, Starsky Robotics и Drive AI, на прошлой неделе раскрыли детали своих планов. Их инженеры ищут способ заместить водителей на коммерческих рейсах. Идея была новаторской год назад, когда из Waymo (проект Google по созданию беспилотного автомобиля) ушел его основатель Энтони Левандовски. Он основал компанию Otto, которая сфокусировалась на беспилотных грузовиках. Он привнес в работу серьезных автопроизводителей своеобразную удаль, характерную для обитателей Кремниевой долины, – например, привел в Колорадо самоуправляемый трейлер, полный пива Budweiser.

Эту компанию быстро купила Uber – сумма сделки составила $680 млн. А на прошлой неделе Waymo подала в суд на Uber, обвиняя компанию в использовании коммерческих секретов, вынесенных из компании самим Левандовски и другими бывшими работниками Waymo. Это высококонкурентная отрасль, признает сооснователь стартапа Starsky Стефан Зельц-Аксмахер. Стартап привлек $3,75 млн финансирования. Он стремится работать с грузоперевозчиками и к концу года протестировать грузовики без водителей на автострадах в таких штатах, как Мичиган, Невада или Флорида. На тестированиях в ближайшие месяцы люди еще будут присутствовать в машине. Однако Starsky уже намерен сразу же начать перевозить грузы и, таким образом, зарабатывать деньги.

Стартап Drive AI верит, что новую технологию проще ввести на перевозках вблизи городов и в ограниченных областях. Компания привлекла внимание, когда получила разрешение на тестирование в Калифорнии. Свои проекты стартап намерен представить в этом году. Для работы программного обеспечения нужны вычислительные мощности, и сейчас стартап намеревается снизить требования к этим мощностям так, чтобы им могли удовлетворять смартфоны.

Embark не раскрывает привлеченные суммы инвестиций, но среди вложившихся в него венчурных фондов – Maven Ventures. Это один из ранних инвесторов Cruise Automation, купленной в прошлом году General Motors. Размер сделки оценивался в сумму до $1 млрд.

Родригес из Embark прибыл в Кремниевую долину около года назад. Раньше он пытался запустить беспилотный автомобиль на канадских дорогах, но однажды его машина сломалась на шоссе в Калифорнии. «Каждые шесть секунд мимо проезжал грузовик, и на большинстве из них висели объявления: нужен водитель», – рассказывает он.

Перевел Павел Кантышев